Уважаемые коллеги!
В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».
Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ
Онлайн-консультация
Возврат масла из циркуляционного ресивера к компрессорам?
Добрый день, Дмитрий! К сожалению ответа в имеющихся я не нашел. Проблема в следующем: Шоковая заморозка полуфабрикатов (в камере необходимо -34) компрессорная станция на базе 8 винтовых компрессоров Bitzer HSN 7471(K) с насосной циркуляцией хладагента. Компрессоры расположены в два ряда по 4 шт. В каждом ряду нагнетание от компрессоров уходит в общую магистраль и до маслоотделителя (два ряда, два маслоотделителя), дальше линии нагнетания соединяются Т-образно в одну магистраль нагнетания и сжатые пары идут в конденсатор, после него жидкий хладагент попадает в экономайзер с поплавковым регулятором (а пары с экономайзера идут сперва по общей магистрали, а после подходят до каждого компрессора по трубам которые впаяны в общую), с экономайзера жидкий хладагент поступает в циркуляционный ресивер, откуда два насоса подают его в испаритель, из испарителя пар/парожидкостная смесь подается снова в циркуляционный ресивер. Всасывание пара компрессорами происходит из циркуляционного ресивера. Касаемо возврата масла с маслоотделителей: с маслоотделителей масло подается в маслоохладители, после через фильтры, реле протока масла, соленоидные клапаны, смотровые стекла возвращается в компрессоры. В этой же схеме предусмотрен клапан, который при понижении температуры масла, открывается и пропускает масло до компрессоров минуя маслоохладители. (думаю схему доступно описал) Теперь о неисправности, как я уже говорил, 8 компрессоров, 2 ряда по 4 шт. В одном масла очень мало(хватает только одному компрессору), в другом работают все 4 компрессора, но на двух по смотровому глазку наблюдается недостача масла. как в таких системах реализуется возврат масла из циркуляционного ресивера? где еще оно может залегать? Масло Mobil EAL Arctic 100, хладагент R22
20 11 2015 // Сергей
Ответ:
Здравствуйте Сергей! Извините за задержку с ответом.
По Вашей схеме. Компрессоры у Вас скорее всего открытого типа OSN7471-K с внешним электродвигателем. Или всё-таки полугерметичные HSN7471-75? Гидросхема Вашей установки очевидно аналогична описанной в конце статьи Повышение эффективности холодильных установок с компрессорами BITZER Пар из промежуточного ресивера-экономайзера поступает в ЭКО-порты компрессоров.
Теперь по возврату масла, которое улетает в систему даже из маслоотделителей, будучи растворённым в хладагенте.
Ввиду того, что в циркуляционном ресивере поддерживается очч низкое давление и, соответственно, температура, растворённое во фреонае масло, постепенно высвобождается из него. Частично масло остаётся растворённым в жидком фреоне, но большая его часть отстаивается в циркуляционном ресивере тонким слоем на поверхности жидкого фреона (охлаждённого у Вас до -35оС). Извлекается масло из циркуляционного ресивера одним из двух наиболее распространённых способов:
- Масло забирается из циркуляционного ресивера через несколько (как правило 3 шт.) выводов, расположеных на высоте стенки циркуляционного ресивера, соответствующей уровню его заполнения жидким фреоном, который поддерживается датчиком уровня. На каждом выводе стоит соленоид. Во время работы установки в зависимости от степени заполнения циркуляционного ресивера фреоном открывается именно тот клапан, который выбирается действующим датчиком уровня заполнения циркуляционного ресивера. Далее фреоно-маслянная смесь поступает в теплообменник-ректификатор масла, где эта смесь нагревается. Фреон из этой смеси выкипает и превращается в нагретый газ более высокого давления, чем в циркуляционном ресивере и, соответственно, на всасывании в компрессоры, т.о. отделённое жидкое масло и тёплый пар возвращаются в компрессоры.
- В гидравлической схеме установки предусмотрено, что из потока жидкого хладагента, подаваемого насосами из циркуляционного ресивера в затопленные испарители в отдельную трубу отбирается прибл. 5% от массового расхода жидкого фреона. В этом потоке всё-равно присутствует какая-то малая доля растворённого во фреоне масла. Этот поток под напором подаётся в аналогичный теплообменник-ректификатор масла, где прпоисходит разделение масла и тёплого пара, т.о. отделённое жидкое масло и тёплый пар возвращаются в компрессоры.
Масло ещё может залегать или непропорционально распределяться по компрессорам в неправильно смонтированных/установленных коллекторах всасывания или аккумуляторах жидкости на всасывании.
27 11 2015
RE(1): Возврат масла из циркуляционного ресивера к компрессорам?
Была аналогичная проблема. масло не возвращалось и поэтому добавлял и добавлял. Проблема решилась установкой конструкции которая позволила возвращать в систему масло без жидкого фреона, 100% масло, и теплообменник оказался лишним. Вместо глазка в маслоотделителе установил датчик уровня который управляет вентилем на возврате масла. В итоге часть масла пришлось сливать. Возможно ли оформить авторство на такой узел?
30 11 2015 // Александр
Ответ:
Извините, но из Вашего описания непонятно, что Вы такое сделали. Возможность оформления авторства на такой узел уточните у консультантов патентных бюро.
08 12 2015
Здравствуйте Дмитрий! Вопрос всё о той же установке, 8 винтовых км, 3 насоса, цр, 2 маслоотделителя, температура кип. -40. Возврат масла впаян в коллектор на выходе с трех насосов по центру торца трубы, мне кажется что эта задумка не до конца продума. Масло+фреоновая смесь должна забираться с верхней точки коллектора(на 12 часов) ? И в какой точке целесообразние вварить штуцер на общей всасывающей магистрали?
27 10 2016 // Сергей
Ответ:
Здравствуйте. В этой линии идёт сплошной, но абс. перемешанный поток жидкого фреона и растворённого в нём масла. Т.о. место и направление вывода линии в ректификатор имз жидкостной напорной трубы несущественно. Ввод линии из ректификатора как правило делают во всасывающую линию перед акуммуляторами жидкости/всас. коллекторами.
28 10 2016
Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо за информацию! Скажите пожалуйста, а если я эту холодильную установку (с затопленными испарителями) запущу на пять часов, и на контроллере задам уставку давления на всасывании 1.5 бар, масло станет эффективнее с парами хладагента откачиваться компрессорами из циркуляциооного ресивера и возвращаться в компрессора через общий коллектор всасывания этих компрессоров?
31 10 2016 // Сергей
Ответ:
Здравствуйте. Чем ниже ро, тем интенсивнее масло освобождается от растворённого в нём фреона и всплывает в циркуляционном ресивере/акуммуляторе жидкости в верхний слой. Насосы забирают жидкость снизу циркуляционного ресивера.
31 10 2016
RE (4):Возврат масла из циркуляционного ресивера к компрессорам?
А вот вопрос, существует ли такое масло, которое не отделялось бы от фреона в ЦР, т.е. не скапливалось бы в нём, а с парами шло в компрессор. Или особенная комбинация масла и фреона при котором не было бы необходимости в установке отдельных аппаратах для вывода масла из ЦР.
30 04 2022 // Александр
Ответ:
Увы, нет такого холодильного масла, которое образовывало бы с фреоном стабильную связь, как в жидкой, так и в паровой фазе при любых температурах и давлениях.
Есть только масла, которые совсем не растворяются в аммиаке, например.
Холодильные масла взаиморастворяются во фреонах, но чем ниже давление этой смеси, тем меньше фреона растворено в масле. Так как плотность всех холодильных масел меньше плотности фреонов, то в циркуляционном ресивере большого диаметра XLT-морозильной установки при очч низком давлении насыщенных паров масло отделяется от жидкого фреона и плавает на поверхности в виде отдельного слоя.
04 05 2022
Заполните форму, чтобы задать вопрос