Уважаемые коллеги!
В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».
Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ
Онлайн-консультация
масло не возвращается в картер Bitzer 2N.2Y
Добрый день! Я уже Вам писал о проблеме невозврата масла компрессора №1.Но ответа не последовало( Прочитав предыдущие статьи и прочёл книгу по вашему совету oil return. нашёл,что трубопроводы на всасывании имеют отрицательный угол,и что влагоотделитель компрессора №2 находится ниже чем компр.№1 (я уровнял это дело подложив под 1-ый две дощечки),т.е. масло после остановки компрессора стекало не во влагоотделитель первого компрессора,а во второй и оставалось там в петле,когда запускали второй компрессор его и высасывал( может я не прав). Сейчас первый компрессор работает три дня и масло возвращается только,когда он останавливается. и ещё происходит вспенивание масла в картере при выключении камеры( соленоид закрывается через три секунды появляется пена и исчезает). другой нюанс: подскажите пожалуйста как убрать влагу на всасывающей трубе?
17 05 2015 // Иван
Ответ:
Извините, но ничего пока не понятно из Вашего описания. Фото Вашей установки тоже на присоединились. Попробуйте ещё раз.
18 05 2015
Re (1): масло не возвращается в картер Bitzer 2N.2Y
извините за задержку, интернет плохой. реф.компрессора работают на мясную,рыбную,овощную и молочную камеры, температура в камерах(-18, -18, +5, +5) итак, при работе компрессора No.2 масло из картера не уходит,уровень держится в норме,независимо от производительности.температуры в камерах набивает хорошо. претензий нет по возврату масла. как только переходишь на компрессор No.1 сначала никаких изменений,через три дня уровень в картере начинает падать,появляется пена толщиной 2мм, и через три дня масло уходит на нижний уровень,труба всасывания в конденсате(лазером мерил +12). переходим обратно на второй компрессор и всё масло ,которое скопилось в системе от первого компрессора прилетает в картер второго и переполняет его. вопрос:почему масло не возвращается обратно в первый компрессор во время его работы? и почему пена появляется. 1.масляный сепаратор был заменён на новый и установлен согласно инструкции(изменений не было) 2. проверил углы трубопроводов. нашёл,что на линии всасывания аккумулятор второго компрессора ниже чем первого и тем самым трубопровод от системы к аккумуляторам находится под отрицательным углом к первому компрессору,скорее всего часть масла скапливалась в аккумуляторе второго компрессора и он её при запуске всасывал. я сделал уровень одинаковым и запустил опять первый,прошла неделя и масло уже подходит к нижнему уровню в картере. 3. померил температуры: температура испарения -25, температура конденсации +40, температура всасывания +12 перед компрессором, температура нагнетания +101, давление всасывания изменяется,температура на манометре фреон 404А -35, давление нагнетания до конденсатора 16.5 бар пожалуйста напишите как с этим бороться! 3.
21 05 2015 // Иван
Ответ:
Из Вашего описания следует, что с перегревом всас паров, т.е. отсутствием влажного хода в Вашей установке всё в порядке. А так ли это на самом деле? Влажный ход может возникать эпизодически, например, при росте тепловой нагрузки на испарители.
По манометру высокого давления Вы определили для R404A pc=0,6 бар абс, т.е. насыщенную tc = -35oC. Мне не понятно, что за температуру испарения -25оС Вы померили и в каком месте. На стенке трубы на выходе из испарителя? Стало быть полезный перегрев в Вашей установке 10К? А почему температура всасывания (стенки трубы всасывания?) перед компрессором такая высокая +12? В системе у Вас стоит регенеративный теплообменник? Лазерный термометр - не самый лучший инструмент для измерений Тстенок трубопроводов. Лучше проводить измерения цифровыми термометрами надёжно теплоизолировав место присоединения термопары к стенке трубы обязательно снизу.
Если в системе, работающей без влажного хода (даже эпизодического) стоит маслоотделитель, а масло при этом из компрессора уходит, то это значит, что маслоотделитель свою функцию не выполняет.
Теперь у меня сложилось впечатление, что производительности компрессора №1 не хватает для устойчивой циркуляции масла по системе вместе хладагентом. Возможно, что уже сильно изношена или даже повреждена его нагнетательная часть.
21 05 2015
Re (2): масло не возвращается в картер Bitzer 2N.2Y
температуру я померил в мясной и рыбной камерах,когда компрессор работал на них,направив лазер на трубки испарителя с задней стороны. все клапана трв,соленоиды и т.д.находятся в другом помещении (не в самих камерах). там надо мерить? обратки со всех камер врезаются в общий коллектор и уходит по системе на всасывание,с мясной и рыбной постоянно идёт обмерзание ниже термосифона трв после невозвратных клапанов и метров пять ещё трубы обмёрзжие,из под изоляции виден лёд.стоит простой кожухотрубный конденсатор и принудительной конвекции испарители. на нагнетании компрессора давление 16.5бар и температура фреона по манометру+38, на всасывании давление 0.3 бар и температура по манометру -40. R404A. трубка возврата масла из маслоотделителя не всегда горячая,только когда одна из камер выключается или при остановке компрессора идёт бурное вспенивание масла и трубка становится горячей, но во время работы нет, маслоотделитель новый поставили по гарантии, хотя я разрезал старый и не увидел каких-то повреждений,поплавок целый,игольчатый клапан при подъёме поплавка открывается,т.е. повреждений нет. клапанную плиту проверял, никаких задиров рисок и всяких повреждений на посадочных местах клапанов не увидел, прокладки поставил новые, компрессор работает всего лишь 1500 часов.попробую выслать фото наклона всасывающего трубопровода.
21 05 2015 // Иван
Ответ:
Пришлите пжста качественные фото своей установки вцеломс и отдельных важных элементов на center.spb@bitzer.ru
22 05 2015
Re (3): масло не возвращается в картер Bitzer 2N.2Y
к сожалению не могу, потому что интернет слабый и фото не загружает. а где в питере можно с вами связаться?если это возможно
23 05 2015 // Иван
Ответ:
Позвоните мне пжста по тел. +7 812 346-55-38, +7 911 100-29-89, +7 951 658 20 08, Дмитрий
25 05 2015
Заполните форму, чтобы задать вопрос