Уважаемые коллеги!
В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».
Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ
Онлайн-консультация
Заливает картер маслом
Здравствуйте! Взяли на обслуживание гипермаркет. В нем установлена четырехкомпрессорная среднетемпературная централь 6GE-34Y+3х4HE-18Y (Qo = 173 кВт при Т_кип=-10С, Т_конд = +48С). На нагнетании после каждого компрессора установлен маслоотделитель. Возврат масла через масляный ресивер и электронные регуляторы уровня масла. Общий объем коллектора всасывания 35 литров. Патрубки всасывания выполнены в виде пера и опускаются до дна коллектора не доходя несколько миллиметров. К централи подходит три ветки всасывания диаметрами по 54мм. Машинное отделение находится на высоте 4,5 метра над уровнем торгового зала, в котором установлена холодильная мебели и камеры. На потребителях установлены шаговые ЭРВ Carel. Диаметры магистралей на всасывании подбирались с коэф. 0,7-0,75 от полного холодопотребления на конкретной ветке. Так как компрессорная находится на втором этаже, то подъемы выполнены с маслоподъемными петлями, а так же подъемы смонтированы сдвоенными на максимальную и минимальную производительность. С потеплением столкнулись со следующей проблемой - картеры компрессоров начали перезаливаться маслом. Причем проблема наблюдалась при запуске централи после остановки на определенное время с целью проведения сервисных работ по электрике. Сначало думали, что пропускают регуляторы уровня масла, так как первый не все четыре компрессора заливает. Но когда перекрыли подачу масла через регуляторы - залив все равно продолжился. То есть масло в значительном количестве набралось к коллекторе всасывания. Может ли быть причиной перелива масла в картеры компрессоров значительная скорость фреона в основных магистралях всасывания, которая поднимает из маслоподъемных петель масло, залегшее там при запуске и зимнем режиме работы? А так же какие меры можно предпринять для преодоления данной проблемы?
09 06 2015 // Сергей
Ответ:
Интересная проблема у Вас обнаружилась. Давайте попробуем в ней разобраться.
Для начала, я попробую систематизировать Вашу инфу. И прошу Вас уточнить отдельные моменты.
1. Вы однозначно установили, что залив маслом работающего компрессора происходит именно со стороны всасывания, а не через неисправный регулятор уровня масла в картере.
2. Залив маслом происходит не во всех компрессорах, а только в нескольких. Каких? Как они располагаются в Вашей централи?
3. На Вашем фото виден всасывающий коллектор. На вид, его длина ~ 3,5 м. Вы пишете, что его объём 35л (=0,035м3). Значит его диаметр ~ 110 мм? Это действительно так? Если да, то скорость потока в нём при всех работающих компрессорах значительно больше рекомендованных величин для надёжного осаждения масла на дне коллектора. Площадь живого сечения трубы коллектора должна быть больше суммы площадей патрубков всасывания всех компрессоров. А площади патрубков всасывания различных компрессоров в параллельной централи должны быть пропорциональны объёмной производительности этих компрессоров.
4. Косой срез патрубка всасывания внутри коллектора должен быть ориентирован вдоль оси коллектора. Можно ли это проверить?
5. Вы сказали, что на всех трёх вертикальных трубопроводах всасывания d54мм установлены маслоподъёмные петли. Насколько большие это петли? Как много масла может скопиться в них?
Какая скорость потока получается в вертикальных трубопроводах при минимальной производительности централи? При максимальной производительности централи 347,9 м3/ч (все 4 компрессора работают) скорость потока в каждом из трёх трубопроводов 14,1 м/с. Это немного выше нормы, см. таблицу в ответе на вопрос На сколько уменьшится холодопроизводительность агрегата низкотемпературного на базе 3 -х компрессоров 6H25.2Y
Пришлите пжста фото трубопроводов всасывания с петлями.
Вы пишите, что залив компрессоров маслом становится заметным после включения установки, стоявшей на длительной паузе. Т.е. включаются все компрессоры сразу, и длительно работают на макс. производительности, не так ли? Можете ли Вы проверить будет ли залив маслом компрессоров, если после длительной отановки включать не все компрессоры сразу, а наращивать производительность централи ступенчато?
10 06 2015
Ответ:
Уточните размер коллектора всасывания и маслоподъёмных петель.
10 06 2015
Re (2): Заливает картер маслом
Добрый день! Спасибо, что отреагировали на мой вопрос. Внутренний диаметр коллектора 150 мм, длина 2,25 м. Получается чуть более 38 литров полный объем. Первый компрессор работает с инвертером. Наибольший залив наблюдался на крайнем компрессоре, считая от инвертерного (то есть на фото он ближе). На фото сдвоенный подъем по проектной документации, соответственно, такой же подъем выполнила монтажная организация.
10 06 2015 // Сергей
Ответ:
Приаттачилось фото какой-то клеммной панели, а не трубопроводов всасывания.
На Вашем фото слева-направо укажите по порядку какой компрессор инверторный, а какой слегка заливало. Залив, похоже, либо из-за неравномерного распределения осаждаемого из всасываемых паров на дно коллектора масла (высокая скорость потока, влажный ход), либо из-за неравномерного забора масла в компрессоры из всасывающего коллектора (патрубки всасывания: непропорционально большой диаметр, неправильно ориентирован косой срез внутри коллектора и т.д.)).
На каком (модель) компрессоре стоит инвертор? В каком частотном диапазоне регулируется этот компрессор?
10 06 2015
Ответ:
ОК, теперь видно. Всё нормально. И что таких три секционных вертикальных трубопровода всасывания? В каком городе находится эта установка?
10 06 2015
Re (4): Заливает картер маслом
Слева-направо 6GE-34Y (инверторный) далее три компрессора 4HE-18Y. Инверторный компрессор работает на частотах 30-55 Гц. Сильнее остальных залило самый правый на фото. В двух средних тоже сливали немного лишнего масла, так как смотровые глазки регуляторов были залиты под верх.
10 06 2015 // Сергей
Ответ:
Залив маслом всех компрессоров в правильной централи со всасывания - это проблема системная (общая схема установки, влажный ход, график оттайки испарителей и др.). Неравномерный залив маслом со всасывания всех работающих в централи компрессоров - это уже проблема локальная. Тут виноват, как правило коллектор на всасывании (неправильное изготовление, негоризонтальное расположение и др.), или снизившаяся из-за износа/повреждений объёмная производительность некоторых компрессоров в централи.
Надо разбираться на месте.
11 06 2015
Re (5): Заливает картер маслом
Три таких подъема выполнены непосредственно перед входом магистралей в компрессорную, а так же меньшего диаметра подъемы с маслоподъемками и промежуточными петлями выполнены с каждой группы холодильной мебели в торговом зале (5 островов мебели), так как высота прокладки магистралей примерно 6,5 метров. Данный супермаркет находится в Киеве.
10 06 2015 // Сергей
Ответ:
Жаль. Был бы он в Санкт-Петербурге, то я бы подъехал и посмотрел.
Может проблема из-за того, что в большом количестве маслоподъёмных петель скапливается большое количество масла, которое при резком увеличении производительности компрессора вылетает в довольно узкий коллектор на всасывании, может и ещё в чём-то. Надо вдумчиво разбираться.
11 06 2015
Заполните форму, чтобы задать вопрос