Главная Техподдержка Онлайн-консультация

Уважаемые коллеги!

В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».

Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ

Онлайн-консультация



Распределение масла в тандеме

Добрый вечер! Эксплуатируем чиллер на тандеме 66f-80.2y. Раньше стоял механический ТРВ, сейчас поменяли на электронный+ EKC316A, установили ЧП на вентиляторы конденсатора. Заменили масло в системе. Все работы выполняли в конце мая. Сейчас с приходом тёплой погоды начались аварии по маслу, ранее установка не эксплуатировалась летом, но аварии периодически возникали, хотя я лично на протяжении 1 года не видел. Маслоотделителя нет. При долгой работе одного компрессора масло из него улетает по факту, соседний неработающий компрессор - полный масла. Сам вопрос. Нужно ли объединять картеры компрессоров с внешней стороны отдельной трубкой ? При запуске двух компрессоров и объединении их картеров 1\4'' трубкой через сливные краны масло в обоих компрессорах через 3-5 минут достигает верхнего уровня. Перегрев стабильный 7-8К, даже при работе на одном компрессоре. Нагнетание 14,5 -15 бар, в жаркую погоду порядка 18 -19 бар. Аварии преимущественно ночью или рано утром.

29 06 2016 // Антон

Ответ:

Добрый! Масло в исправных компрессорах тандема должно распределяться автоматически без каких-то дополнительных линий выравнивания. Если при работе компрессоров тандема происходит унос непенящегося масла при абс. нормальном перегреве всас. паров, то проблема  уже в износе поршней/колец/стенок цилиндров. Вы уже установили линию выравнивания по маслу в Вашем тандеме. Это помогло, как я понял. Но, надо установить ещё линию выравнивания по газу - вышу уровня масла в картерах.

22 03 2017

В пятницу решил сделать стационарную схему перепуска за сёт сливных кранов в картере компрессора. Ранее предполагал установку двух соленоидов на этой линии, для того чтобы масло перепускалось только когда работает два компрессора. Сделал небольшой эксперимент, оставил эту перепускную линию при работе одного из них. Масло ушло в рабочий компрессор. Далее запустил стоячий компрессор, а работающий ранее через пару минут остановил. В итоге масло начало возвращаться в него. Т.е. получается масло утекает в компрессор находящийся в работе, при простое соседнего?! Почему тогда при общей полости всасывания такое происходит? Кстати, масло видимо разнеслось по системе, т.к. при работе двух компрессоров уровень масла достигает чуть меньше 3\4 смотрового стекла. Пока дозаправил систему немного маслом. Меня мучит ещё один вопрос, масло в компрессоре немного пениться (небольшая пенка на поверхности), хотя перегрев стабильный? Раньше было залито масло марки Castrol. Сейчас заменил на BSE32, согласно программе. Но с другой стороны, 1,5 недели после замены система проработала без проблем, при этом была разная погода.

03 07 2016 // Антон

Ответ:

Колебания уровня масла в компрессорах тандема при раздельной работе компрессоров - это допустимое явление. Если только колебания уровня происходит в пределах диаметра смотрового глаза. Как уже говорилось, чрезмерный унос масла из компрессора происходит в результате либо работы с очч большим перепадом рабочих давлений рс/ро (очч высокая скорость газового потока при нагнетании), либо вследствие влажного хода (даже временного и скоротечного) и вспенивания масла (низкий перегрев, миграция хладагента, залегание масла в испарителе и насыщение его фреоном), либо в результате повреждения (сильного износа) поршневых колец и стенок цилиндров. 

04 07 2016

Заполните форму, чтобы задать вопрос

Имя файла, латиницей, без пробелов (zip, rar, jpg, png, gif, rtf, doc, xls, pdf, txt)




Все поля, помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения