1 motor

Когда механик производит замену компрессора, он должен определить коренную причину неисправности компрессора, или заменённый компрессор будет обречён на выход из строя.
Как правило, компрессоры гибнут, потому что что-то в кондиционере или холодильной системе изменяется, что сказывается на производительности компрессора. Например, частой причиной неисправности компрессора является гидроудар или «влажный ход», но не компрессор вызывает это явление. Сгорание мотора, является другой причиной преждевременной смерти компрессора, также часто вызванной внешними факторами. Поэтому, когда механик заменяет компрессор на месте установки, он должен определить коренную причину неисправности компрессора, или заменяемый сервисный компрессор также будет обречён на смерть!

Рекомендуется проведение регулярного технического обслуживания (ТО) любых систем охлаждения или кондиционирования воздуха. Большинство владельцев зданий, владельцев магазинов и руководителей предприятий готовы платить за ТО. Тем не менее, компоненты системы, со временем изнашиваются, в результате чего компрессор выходит из строя.

Рассмотрим подробнее причины выхода из строя компрессоров:

Выход из строя вентилятора испарителя:

Если вентилятор двигателя испарителя выходит из строя, вызывая частичную или полную потерю теплопередачи, жидкий хладагент может попасть в компрессор, вызывая в нем цепь вредных событий. Жидкий хладагент, с течением времени ухудшает изоляцию электродвигателя компрессора и в результате приводит к повреждению мотора. Жидкий хладагент также стремится вытеснить масло из компрессора и проникнуть в систему смазки, приводя к поломке компрессора. Наличие высоких концентраций жидкого хладагента в масле снижает его смазывающую способность. При наличии «влажного хода» заклинивание компрессора становится вопросом времени, и в худшем случае вызывает разрушение шатунов и коленчатого вала. Очень часто при таких повреждениях страдает корпус компрессора, делая невозможным последующий его ремонт.

Вскрытие на месте не всегда возможно:

При вскрытии неисправного компрессора, всегда есть свидетельства указывающие на причины поломки, такие как описанные выше. Но, так как механик должен заменить неисправный компрессор до проведения вскрытия или получения акта проверки, он должен попытаться определить причину поломки перед установкой нового компрессора. На полу-герметичный поршневой компрессоре, например, проверка клапанной доски или клеммной коробки может подтвердить, действительно ли проблема механическая или электрическая. Очевидно, что легче, быстрее и дешевле заменить клапанную доску, чем заменить весь компрессор. В любом случае, важно ознакомить владельцев или руководителей и менеджеров предприятий с причинами неисправности компрессора. Эта информация поможет им понять, почему механик должен устанавливать дополнительные компоненты системы.

2 valve plate

Если производится замена компрессора, необходимо заменить фильтр-осушитель в жидкостной линии, а в случае сильного повреждения электромотора в результате его сгорания необходимо установить в систему антикислотный фильтр. Аккумулятор жидкости, установленный в систему на всасывании в компрессор, обеспечивает дополнительную его защиту от залива жидким хладагентом, если происходит переполнение испарителя жидкостью.

Сгоревший электродвигатель компрессора:

Предполагая, что полугерметичный поршневой компрессор вышел из строя по внешним причинам, есть определенные вещи, которые технический специалист может сделать до установки сервисного заменяющего компрессора. Во-первых, давайте обратимся к моторным перегораниям. 

К сожалению, продукты выгорания электродвигателя будут загрязнять всю систему, что потребует длительной процедуры очистки. Существуют различные средства для чистки и мытья загрязненных систем, которые можно приобрести в специализированных компаниях или в холодильных сервисных компаниях.  На жидкостной и всасывающей линиях должны быть установлены фильтры-осушители, чтобы исключить в системе любую циркуляцию кислоты или влаги, которые могли остаться после замены компрессора и последующего вакуумирования. Желательно следовать данным рекомендациям при выходе из строя компрессора из-за перегорания мотора или гидроудара.

Термо-регулирующие вентили (ТРВ) не требуют сезонных регулировок, при условии, что параметры давления и температуры остаются в пределах расчетных диапазонов. Если рабочие параметры системы выходят за расчетные значения, возможно потребуется произвести корректировку ТРВ, чтобы в очередной раз установить необходимый перегрев.

Также настоятельно рекомендуется использовать электронные TXV. Хотя перегрев в испарителе обычно составляет от 4К до 5К в холодильных системах и от 6К до 7К в системах кондиционирования воздуха, перегрев, измеренный на компрессоре, должен быть не ниже 11К, что позволяет компрессору работать на частичной нагрузке. Установите новые контакторы при замене / модернизации компрессора

После замены компрессора  и его подключения обязательно должны быть произведены стандартные пуско-наладочные работы, чтобы убедиться, что все работает должным образом и записать рабочие параметры системы для последующего использования. Этот порядок одинаков для любого компрессора — поршневого, винтового, спирального. При этом, очень важно понять, почему вышел из строя оригинальный компрессор, до запуска нового. Только тогда вы можете быть уверены, что Вы не убьете другой компрессор.

3 con rods

Замена на  компрессор другой модели или типа:

Иногда, отказавшего компрессора нет в наличии, или специалист принимает решение о замене на другую модель, марку или тип компрессора. Это называется модернизацией (ретрофитом), и может включать следующие возможности:

  • Замена компрессора бренда Х на компрессор бренда Y (компрессоры одного и того же типа)
  • Большой поршневой компрессор(ы) на винтовой компрессор
  • Спиральные на поршневые
  • Поршневые на спиральные

В некоторых случаях система на R22 преобразуется в систему на R407C или даже в систему на R134a. Хотя легко определить соответствие требованиям по холодопроизводительности к заменяемому компрессору, есть и другие соображения. Например, если вы перейдете с R22 и компрессора и минеральным или синтетическим алкилбензольным AB маслом на R407C или R-134a, то в новом компрессоре должно быть синтетическое полиэфирное POE масло.

В любом случае, специалист производящий работы, должен подтвердить что геометрические параметры нового компрессора близки к заменяемому и он без проблем встроится в систему. При необходимости может потребоваться изменение трубной обвязки и монтажного основания.

Еще следует обратить внимание на контроллер, работающий на разгрузке компрессора. Разгрузка на поршневом компрессоре отличается от разгрузки на винтовом компрессоре, хотя и служат одной цели. Нет ничего необычного в том, чтобы менять контроллер в модифицированной установке.

Процесс переоснащения, связанный с компонентами системы, не изменился. Однако в отношении винтовых компрессоров настоятельно рекомендуется, чтобы технический специалист выполнил полную замену масла после нескольких дней работы, чтобы гарантировать отличное качество масла.

В сегодняшней экономике, владельцам зданий и руководителям предприятий отсутствие средств не позволяет произвести модернизацию всей системы. В этих случаях многие выбирают установку новых компрессоров, которые являются гораздо более эффективными, чем те, которые устанавливались на системы 10-15 летней давности. Очень часто, это является более дешевой альтернативой для тех, кто хочет обновить свои системы кондиционирования воздуха и охлаждения.

Рекомендации, изложенные в данной статье, являются ценными для модернизации практически любой системы.

 

Оригинал: Don’t be a compressor killer: know causes to prevent failures!

Автор: Дэйв Силвз (Dave Sylves) // БИТЦЕР США

Опубликовано в "Contracting Business" 1 апреля, 2012 г.

Перевод Владимира Кармановича, ООО «Компания «Термосистемы», Самара



Назад к обычной версии сайта