Назначенный срок службы винтовых аммиачных компрессоров BITZER

 

Нормативная база

Понятия назначенного или максимального срока службы в стандартах страны производителя – Федеративной Республики Германия – не существует.

Многие производители заявляют о значительном сроке службы своих компрессоров, но по факту это является простой маркетинговой уловкой. В технической докумеентации и инструкциях на компрессоры данных производителей эта информация отсутствует и упоминается только в рекламных статьях и брошюрах.

По факту существует только 20 лет срок службы на сосуды давления и именно этот срок транслируется на весь компрессорный агрегат, который в свою очередь многие просто обобщая называют «компрессор».

В соответствии со ст. 7 Федерального Закона № 116 от 21 июля 1997 года если в инструкциях производителя не указан срок службы на техническое устройство (в т.ч. компрессор), то он принимается исходя из 20 лет и по прошествии данного срока требуется проведение экспертизы промышленной безопасности.

 

Срок службы компрессора и межремонтные интервалы

Срок службы любого аммиачного винтового компрессора в том и числе и компрессора BITZER определяется сроком службы осевых радиально-упорных подшипников. В данном типе компрессоров в процессе работы возникает значительное усилие на винтовую пару, направленное со стороны высокого давления на сторону низкого давления.

Осевые радиально-упорные подшипники удерживают винтовую пару от сдвига на сторону всасывания и, по сути, только они подвергаются неизбежному естественному износу по наработке часов компрессора.

У всех производителей компрессов в эксплуатационной документации указаны сроки проведения проверок с сроки полной замены данных подшипников.

Подшипники компрессоров BITZER – от 40 000 до 50 000 часов - это от 6 до 8 лет при 17 часов работы в сутки, см. стр. 9 инструкции по обслуживанию SW-110-3-RUS Интервалы проведения проверок и замен у полугерметичных и открытых винтовых компрессоров

Также часть производителей указывает сроки максимального срока службы данных подшипников без замены в условиях штатной эксплуатации.

Подшипники компрессоров BITZER - 100 000 часов - это 16 лет при 17 часов работы в сутки, см. стр. 8 инструкции по обслуживанию SW-110-3-RUS.

 

Ремонт винтовых компрессоров BITZER

В авторизованных сервисных центрах BITZER компрессоры восстанавливаются до состояния новых. Производится замена всех подшипников, обратного клапана, сальника, прокладок и колец.

При периодическом проведении ремонтов раз в 50 000 часов компрессор может служить неограниченно долго. После 20 лет эксплуатации может незначительно увеличится потребление электроэнергии из-за неизбежного нарастающего износа всех частей компрессора.

В случае значительных повреждений из-за отсутствия смазки, перегрева и прочих причин возможна замена винтовой пары, фланца нагнетания и даже самого корпуса компрессора.

 

Конструктивные особенности компрессоров BITZER

В два раза более усиленный подшипниковый узел, состоящий из двух сонаправленных осевых радиально-упорных подшипников, по сравнению с конкурентными компрессорами в которых используется по одному подшипнику.

Оба подшипника направлены на компенсацию усилия со стороны нагнетания на всасывание обеспечивая двойной запас надежности. Уменьшение нагрузки на подшипник прямо пропорционально увеличивает его срок эксплуатации.

 1

BITZER OS.75

2

3

У конкурентных моделей данный узел состоит из двух подшипников, направленных в разные стороны, и соответственно основная нагрузка ложится на один единственный подшипник, второй подшипник служит для защиты от обратного вращения. При таком обратном вращении действующее на винтовую пару усилие меняет свое направление.

4

Расположение подшипников в "стандартном" аммиачном компрессоре на примере компрессора типа ВХ. Обратите внимание на несонаправленное расположение подшипников.

5

Расположение подшипников в компрессоре типа S3-900.

Обратите внимание на несонаправленное расположение подшипников.

 

Примечание:

Мы намеренно не приводим в данной статье чертежи существующих сегодня на рынке компрессоров других производителей. С их чертежами вы можете ознакомиться самостоятельно.

 

Типоразмер подшипников

В компрессорах используются высококачественные подшипники производства компании SKF.

Учитывая общепринятую практику по типоразмеру подшипников, применяемых в аммиачных компрессорах BITZER, используются либо стандартные типоразмеры (модели OSA 9573, OSA 9583) либо на один типоразмер большие подшипники (модели OSA 9593, OSA 95103 и OSA 85 серии).

 

BITZER

Произв-ть, м3/ч

Подшипники ведущего вала

Динамичекая нагзука,

kN

Пошип. компенсир. Осевое усилие, шт.

Максимальная частота вращения,

об/мин

OSA 85

315 -535

7312 

104

2

6700

OSA 9573

OSA 9583

700 - 805

7312 

104

2

6700

OSA 9593

OSA 95103

910 -1015

7314 

127

2

5300

 

Таким образом, помимо двойного запаса по надежности за счет использования двух подшипников добавляется запас по надежности за счет применения подшипников большего типоразмера.

 

 6

 

   

Защита от обратного вращения и от нештатной эксплуатации

Каждый аммиачный винтовой компрессор оснащается встроенным IQ Модулем с датчиками давления на всасывании и нагнетании, датчиком температуры и на компрессорах серии OSA 95 датчиком положения золотника.

Данный модуль полностью исключает запуск компрессора с обратным вращением и защищает компрессор от нештатной работы. Модуль накапливает в своей памяти подробный журнал данных - даталог рабочих параметров за последние 14 дней работы и неограниченный по времени журнал со статистическими данными по наработке часов и ступеням производительности.

                   

 7

Масляный насос и разгрузочный поршень

Компания BITZER отказалась от применения технологии разгрузочного поршня и масляного насоса в линейке своих винтовых компрессоров. Сами по себе разгрузочный поршень и  масляный насос подвержены износу и соответственно требуют периодического сервиса. Кроме того, данные элементы снижают надежность холодильного агрегата в целом т.к. могут выйти из строя в любой момент.

BITZER пошел по другому пути и для компенсации данных осевых усилий применил специальную запатентованную подшипниковую камеру с низким давлением (около 5..6 бар). За счет низкого давления в подшипниковой камере происходит компенсация осевого усилия со стороны нагнетания на сторону всасывания.

Циркуляция масла в агрегате происходит за счет разности давлений между давлениями всасывания и нагнетания и непрерывно контролируется встроенным IQ Модулем по датчикам уровня, давления и протока масла.

 8

Масляная система типового аммиачного агрегата на базе компрессоре BITZER.

 

Дополнительный фактор, влияющий на износ подшипников и сальника вала

Общеизвестно что плохая центровка вала компрессора по отношению к валу мотора значительно ускоряет износ подшипников компрессора и мотора, а также сальникового уплотнения компрессора.

Компрессоры BITZER имеют фланцевое соединение с компрессором и не требуют дополнительной центровки и соответственно гарантируют длительный срок эксплуатации подшипников и сальника.

9

10

Компрессор BITZER с самоцентрирующейся муфтой с жестким фланцевым соединением:

/        Не требуется центровка мотора с компрессором

/        Отсутствуют усилия на роторах и подшипниках

/        Возможны более длительные интервалы обслуживания компрессора

/        Ниже стоимость сервиса

 

Конкурентный компрессор с муфтовым соединением:

/        Необходимо центровать мотор с компрессором

/        Проблемы с центровкой при нагреве-охлаждении

/        Значительные усилия на роторах и подшипниках

/        Требуется частое обслуживание

/        Высокая стоимость сервиса

 

Отличие от «фреоновых» компрессоров

Аммиачные винтовые компрессоры BITZER отличаются от «фреоновых» открытых компрессоров конструкцией винтовой пары и материалом уплотнений.

С точки зрения эксплуатации аммиачные компрессоры подвержены много меньшим факторам износа по сравнению с типовыми «фреоновыми» системами.

«Фреоновые» холодильные системы являются самыми тяжелыми с точки зрения эксплуатации для винтовых компрессоров из-за того, что хладагент растворяется в масле тем самым снижает его вязкость. То обстоятельство, что винтовые компрессоры в большинстве случаев работают в DX схемах, также значительно увеличивают риск гидравлических ударов и растворение масла хладагентом. Опасность «влажного хода» - аварийного режима работы "фреонового" компрессора, обусловленный низким перегревом всасываемых им паров.

Кроме того «фреоновые» холодильные системы работают с более высокой разностью давлений между всасыванием и нагнетанием по сравнению с типовыми аммиачными системами, что в свою очередь обуславливает большую нагрузку на радиально-упорные подшипники компрессора.

BITZER уже много лет производит «фреоновые» герметичные винтовые компрессоры, периодический осмотр и замена подшипиков в которых невозможны. Но, несмотря на тяжелые условия эксплуатации данные компрессоры демонстрируют очень высокую надёжность и долговечность благодаря особой конструкция подшипниковых узлов.

 

11

Таким образом, при эксплуатации в аммиачных системах винтовые компрессоры BITZER демонстрируют превосходную надежность и износостойкость подшипников до 100000 часов наработки.

 

Заключение

Мы со своей стороны пытались найти хоть какое-то упоминание о назначенном или максимальном сроке службы в каталогах, паспортах и инструкциях конкурентов производителей, для понимания откуда это понятие в принципе берет начало. Нигде нет не единого упоминания ни в каких официальных нормативных документах, только в рекламных брошюрах.

Более того мы запросили информацию в БИТЦЕР ГмбХ по этому вопросу. Многие из наших коллег в Германии имеют опыт прошлой работы в компаниях-производителях аммиачных компрессоров. Никто из них никогда не слышал о таком понятии, как назначенный или максимальный срок службы компрессора.

Все единогласно говорят о том, что существует только 20 лет срок службы на сосуды давления и именно этот срок транслируется на весь компрессорный агрегат, который в свою очередь многие просто называют «компрессор».



Назад к обычной версии сайта