"Холод Экспресс", Санкт-Петербург. Параллельная централь из трёх CSH8571-140Y
"Холод Экспресс", Санкт-Петербург. Параллельная централь из трёх CSH8571-140Y для охлаждаемого склада логистического комплекса "Энерго".
Новый логистический центр класса "А" группы компаний "Энерго" был открыт в Санкт-Петербурге на Московском шоссе в Шушарах в августе 2008г. Комплекс состоит из складского терминала единовременной вместимостью 45 000 паллето-мест и офисного центра площадью 4 000 кв.м. Складской терминал оборудован холодильной секцией для хранения охлажденных грузов с температурой от +2 до +6 oC, запуск которой был произведён в начале октября того же года. В остальных секциях возможно поддержание заданного температурного режима от +12 до +18 oС.
На терминале применяется 7-ми ярусное хранение грузов, современная техника и программное обеспечение управления складом. Высота штабелирования - 15 м. Полы в холодильном складе выполнены с электроподогревом. Были применены электрические нагревательные элементы (кабели) новейших разработок, которые обеспечивают постоянные эксплуатационные характеристики в течение всего срока службы холодильного склада.
Холодильная камера температурного режима +2/+6 oC предназначена для хранения гастрономической продукции объемом 70 500 куб.м. Общий объем склада составляет 90 396 куб.м при загрузке 16 635 т.
Специалистами компании "Холод Экспресс" было подобрано холодильное оборудование по техническому заданию заказчика с учетом специальных условий хранения продукции. Ими была спроектирована, изготовлена и введена в эксплуатацию мощная холодильная машина, холодопроизводительность которой составляет 957 кВт при to= -5 oC и tc= 40 oC.
В состав централизованной системы хладоснабжения охлаждаемого склада логистического комплекса "Энерго" входят:
- холодильная установка - централь с тремя параллельно соединёнными компактными винтовыми компрессорами "Bitzer" CSH8571-140Y, с одним горизонтальным ресивером "Bitzer" F3102 и одним внешним дополнительным маслоотделителем "Bitzer" ОА9011.
- два конденсатора воздушного охлаждения ECO ACE810B3 и ACE68A3 вынесенные на крышу терминала; 20 воздухоохладителей промышленной серии "ECO" ICE 42В06 и ICE 52B10 по 10 шт, размещённых в два ряда навстречу друг к другу под сводом помещения холодильной камеры. Так как на складе поддерживается положительная рабочая температура, в установке применена естественная оттайка испарителей воздухом. Заполнение испарителей осуществляется с помощью механических ТРВ Данфосс ТЕХ 5.
- щит управления, изготовленный на производстве "Холод Экспресс".
Холодильное оборудование автоматизировано электронной системой управления Danfoss ADAP KOOL. Контроллер производительности SIEMENS управляет ступенями производительности компрессоров, а контроллеры EKS531D управляют производительностью компрессоров и вентиляторами конденсатора. Для определения утечки в машинном отделении, установлен датчик газоанализации GD производства Danfoss. Этот датчик отключает установку и подаёт аварийный сигнал при возникновении загазованности в помещении. Температуру в камерах, своевременность проведения оттайки контролируют устройства ID974LX.
Таким образом, за счёт объединения всех элементов в сеть, производится постоянный мониторинг всех важных параметров работы холодильной установки, ведётся электронный журнал, есть возможность производить перенастройки оборудования и изменять установки рабочих параметров, как непосредственно на объекте, так и с удалённого компьютера через GSM-модем.
Наработку часов и аварийные ситуации индицируются и запоминаются с помощью электронных блоков управления фирмы "Siemens".
Электронная система управления помогает найти наиболее экономичный режим работы установки для меньшего потребления электроэнергии. Доступность всех параметров позволяет наиболее качественно обслуживать холодильную установку.
![]() |
![]() |
Используемый в установке хладагент - R22, заправка - 850 кг.
Используемое масло - В320SH. Заправка - 100 л.
Для поддержания необходимого уровня масла в компактных компрессорах, соединённых параллельно в этой установке с общим коллектором всасывания и нагнетания, на нагнетании установлен дополнительный маслоотделитель, выполняющий ещё и функцию масляного ресивера высокого давления для системы распределения масла в компрессоры. От маслоотделителя к каждому из трёх компактных винтовых компрессоров подходят линии возврата масла, на каждой из которых установлен соленоидный клапан. Подача возвращаемого масла в компрессоры осуществляется дозировано по специально разработанной программе через их ЭКО- порты.
При понижении уровня масла в любом из компрессоров срабатывает его датчик уровня масла. Получив этот сигнал система управления установкой открывает солиноидный клапан на линии возврата масла в этот компрессора до тех пор, пока не получит сигнал от датчика уровня о том, что маслоотделитель этого компрессора заполнился маслом до рабочего уровня.
Применение винтовых компактных компрессоров, особенно нескольких соединённых в одну параллельную централь, в холодильных установках с сильноразветвлёнными контурами и воздушными испарителями осуществляется крайне редко, так как традиционные решения для таких систем, как правило, реализуются на базе полугерметичных и открытых компрессоров. Но иногда разработчики отступают от стереотипов при необходимости оперативного решения в серьёзном проекте, исходя из текущего предложения на локальном рынке холодильного оборудования. Нестандартный подход к решению задачи, качественно выполненный проект, профессионализм специалистов компании "Холод Экспресс", задействованных в работе, помогли компании выиграть тендер на оснащение склада "Энерго".
Данная установка на 3-х компрессорах CSH8571-140Y в одной централи с точки зрения накопления знаний и опыта по реализации новых возможностей в эксплуатации компактных винтовых компрессоров объединённых в одну централь очень интересна. Более того, комбинация самых мощных компактных винтовых компрессоров Битцер серии CSH95 в централи с выносным маслоотделителем сулит сегодня несомненный экономический выигрыш по сравнению с другими схемами.