«Инжавинская птицефабрика» и Cервисный центр «Остров» – совместный проект по обслуживанию компрессоров BITZER
Появляется все больше компаний, которые отвечая современным требованиям бережливого производства уделяют пристальное внимание состоянию оборудования – следят за его техническим состоянием, заранее планируют и проводят регламентные работы.
СЦ «Остров» в рамках проекта «Вторая жизнь компрессоров Bitzer» собирает информацию о работе оборудования после проведения регламентных работ. Это также позволяет познакомить других участников рынка с реальным опытом компаний, которые проводят техническое обслуживание компрессоров.
Одна из таких компаний – «Инжавинская птицефабрика». По данным сайта meatifo.ru в 2017 году предприятие вошло в топ 10 крупнейших птицефабрик России. Немаловажную роль в успехах фабрики играет особый подход к обслуживанию оборудования и холодильное направление – не исключение.
Представитель компании Сервисный центр «Остров» Сергей Егоров связался с начальником холодильно-компрессорной службы АО «Инжавинская птицефабрика» - Виктором Чикризовым чтобы получить отзыв о работе оборудования.
- Виктор, добрый день. Расскажите немного о своем предприятии.
- Здравствуйте Сергей. Наша птицефабрика находится в поселке Инжавино Тамбовской области. Построена и запущена в эксплуатацию была в 2011 году – установлены современные производственные линии и оборудование. Мы предоставляем для района более двух тысяч рабочих мест. По объему производимой продукции входим в десятку птицефабрик России. Чтобы обеспечить такие объемы соответственно используем много холодильного оборудования.
- Сколько киловатт холода установлено на птицефабрике? Компрессоры каких производителей используете?
- В основном используются бренды Howden и Bitzer. На компрессорах Bitzer работает как несколько холодильных централей, так и агрегаты с одним компрессором. Холода на предприятии в общей сложности более 4,5 МВт.
- Кто обслуживает холодильные системы?
- Несложные работы выполняем своими силами. Например, можем поменять масло и фильтры или утечку устранить. Если необходима более квалифицированная помощь, то обращаемся в профессиональные компании. Важно получить качественные услуги и гарантию на выполненные работы и материалы.
- Как появилась идея проведения технического обслуживания компрессоров Bitzer?
- Техническое обслуживание компрессора – это нормальное явление. Автомобиль же требует проведение обслуживания, это вопросов ни у кого не вызывает. Почему с компрессором должно быть иначе? К примеру, в документации Bitzer очень доступно написано, какие мероприятия и когда рекомендуется проводить в компрессорах. Знал давно, что в любом холодильном компрессоре есть элементы, которые изнашиваются и при определенной наработке требуют инспекции или замены. Зачем доводить износ до критического, если можно заранее поменять данные элементы и спокойно работать дальше?
- Какая наработка компрессора является для вас основанием для проведения технического обслуживания?
- Стараемся спланировать проведение обслуживания в диапазоне наработки 40 – 50 тысяч часов для предупреждения появления отклонений в работе компрессоров (повышенный шум в подшипниках к примеру).
- Какое количество компрессоров вы планируете обслужить в 2018 году?
- В этом году совместно с Сервисным центром «Остров» мы уже провели техническое обслуживание трёх компрессоров. В планах обслужить ещё три единицы.
- Как вы спланировали техническое обслуживание компрессоров в сезон без потерь объема производимой продукции?
- Сама идея проведения обслуживания компрессоров тем и хороша, что можно заранее запланировать поэтапный вывод из строя отдельных единиц компрессоров. Либо спланировать работы в момент минимальной нагрузки на предприятии, когда часть компрессоров становится резервными. Мы выбрали первый вариант. Обслуживание одного компрессора в среднем занимает 2-3 дня, поэтому все прошло оперативно и на нашем технологическом процессе никак не сказалось.
- Проводите ли вы анализ масла из холодильного контура для определения содержания посторонних примесей, влаги и степени вязкости масла?
- В целом процедура знакомая, периодически проводим анализ масла для определения соответствия заявленным характеристикам. Особенно полезно делать анализ при большой наработке компрессора, так как анализ может показать повышенное содержание металла, что в свою очередь может говорить об износе внутренних частей. Так, по косвенным признакам можно делать выводы о возможном наступлении проблем в той или иной части оборудования и заранее принимать меры, чтобы не допустить его поломки.
- Спасибо Виктор. С таким подходом к обслуживанию оборудования возможность поломок минимизирована.
- И вам спасибо, Сергей, за проявленный интерес к опыту нашего производства и предоставленные услуги. Обслуженные компрессоры работают в штатном режиме, планируем и дальше сотрудничать с СЦ «Остров» в данном направлении.
Пример «Инжавинской птицефабрики» показывает, как при рациональном подходе к обслуживанию холодильного оборудования можно значительно снизить возможные издержки, связанные с поломками оборудования и простоем производства. Такой подход помогает предприятию расти и оставаться в числе лидеров отрасли.