Главная
Перегрузка и перегрев статора электродвигателя
Перегрузка и перегрев статора электродвигателя
Причины
- Недопустимые температурные режимы: температура всасываемого газа выше допустимой для определённого компрессора величины, температура газа на нагнетании и масла выше 120оС
- Переразмеренный компрессор
- «Влажный» ход
- Залив компрессора хладагентом или маслом
- Неконденсируемая фаза в хладагенте
- Частые включения (более 10 раз в час)
- Недостаточное охлаждение мотора протекающим хладагентом
- Старт и работа компрессора под глубоким вакуумом
Признаки
- Обширные разрушения обмоток, хорошо диагностируемые измерительными приборами
- Значительное почернение масла. Закоксовывание внутренних поверхностей компрессора и статора электродвигателя
- Срабатывание автоматов защиты при запуске компрессора
- При старте под вакуумом на внутренней поверхности клеммной доски видны следы дуговых разрядов между клеммами
На фото 9 разрушенная часть статора, выделенная линией и стрелками, была залита маслом. Ротор из-за залива компрессора был заблокирован, обмотки мотора и масло были сильно перегреты.