Главная

Перегрузка и перегрев статора электродвигателя

Перегрузка и перегрев статора электродвигателя

 
Причины
  • Недопустимые температурные режимы: температура всасываемого газа выше допустимой для определённого компрессора величины, температура газа на нагнетании и масла выше 120оС
  • Переразмеренный компрессор
  • «Влажный» ход
  • Залив компрессора хладагентом или маслом
  • Неконденсируемая фаза в хладагенте
  • Частые включения (более 10 раз в час)
  • Недостаточное охлаждение мотора протекающим хладагентом
  • Старт и работа компрессора под глубоким вакуумом
 
          
Признаки
  • Обширные разрушения обмоток, хорошо диагностируемые измерительными приборами
  • Значительное почернение масла. Закоксовывание внутренних поверхностей компрессора и статора электродвигателя
  • Срабатывание автоматов защиты при запуске компрессора
  •  При старте под вакуумом на внутренней поверхности клеммной доски видны следы дуговых разрядов между клеммами

На фото 9  разрушенная часть статора, выделенная линией и стрелками, была залита маслом. Ротор из-за залива компрессора был заблокирован, обмотки мотора и масло были сильно перегреты.