• Возврат масла из циркуляционного ресивера к компрессорам?
    20 11 2015 // 5 сообщений
    Ответ:

    Здравствуйте Сергей! Извините за задержку с ответом.

    По Вашей схеме. Компрессоры у Вас скорее всего открытого типа OSN7471-K с внешним электродвигателем. Или всё-таки полугерметичные HSN7471-75? Гидросхема Вашей установки очевидно аналогична описанной в конце статьи Повышение эффективности холодильных установок с компрессорами BITZER  Пар из промежуточного ресивера-экономайзера поступает в ЭКО-порты компрессоров. 

    Теперь по возврату масла, которое улетает в систему даже из маслоотделителей, будучи растворённым в хладагенте.

    Ввиду того, что в циркуляционном ресивере поддерживается очч низкое давление и, соответственно, температура, растворённое во  фреонае масло, постепенно высвобождается из него. Частично масло остаётся растворённым в жидком фреоне, но большая его часть отстаивается в циркуляционном ресивере тонким слоем на поверхности жидкого фреона (охлаждённого у Вас до -35оС). Извлекается масло из циркуляционного ресивера одним из двух наиболее распространённых способов:

    - Масло забирается из циркуляционного ресивера через несколько (как правило 3 шт.) выводов, расположеных на высоте стенки циркуляционного ресивера, соответствующей уровню его заполнения жидким фреоном, который поддерживается датчиком уровня. На каждом выводе стоит соленоид. Во время работы установки в зависимости от степени заполнения циркуляционного ресивера фреоном открывается именно тот клапан, который выбирается действующим датчиком уровня заполнения циркуляционного ресивера. Далее фреоно-маслянная смесь поступает в теплообменник-ректификатор масла, где эта смесь нагревается. Фреон из этой смеси выкипает и превращается в нагретый газ более высокого давления, чем в циркуляционном ресивере и, соответственно, на всасывании в компрессоры, т.о. отделённое жидкое масло и тёплый пар возвращаются в компрессоры.

    - В гидравлической схеме установки предусмотрено, что из потока жидкого хладагента, подаваемого насосами из циркуляционного ресивера в затопленные испарители в отдельную трубу отбирается прибл. 5% от массового расхода жидкого фреона. В этом потоке всё-равно присутствует какая-то малая доля растворённого во фреоне масла. Этот поток под напором подаётся в аналогичный теплообменник-ректификатор масла, где прпоисходит разделение масла и тёплого пара, т.о. отделённое жидкое масло и тёплый пар возвращаются в компрессоры. 

    Масло ещё может залегать или непропорционально распределяться по компрессорам в неправильно смонтированных/установленных коллекторах всасывания или аккумуляторах жидкости на всасывании. 

     

  • что делать
    26 01 2015 // 1 сообщение
    Ответ:

     Если Ваша установка низкотемпературная, то циркуляционный ресивер может обмерзать в случае плохой его теплоизоляции. Если обмерзает линейный ресивер, то это значит, что сейчас в Вашей установке tc<0oC. Такая эксплуатация холодильных установок с компрессорами БИТЦЕР в принципе возможна, но... желательно обсудить с Вами др. текущие тех. параметры именно Вашей системы. Позвоните нам для детальных консультаций.

  • Возможна ли работа от одной централи насосной системы и ТРВ
    05 09 2014 // 2 сообщения
    Ответ:

     Если производительности Вашей централи хватит и на DX-испарители с ТРВ в камерах, и на затопленные теплообменники в плиточниках, то почему бы и нет? Вопрос только в согласовании to в испарителях и t насыщенных паров/жидкости в циркуляционном ресивере. Линейный ресивер сразу вырастет в размерах значительно. Всасывание компрессора надо настраивать по самой низкой температуре. Если  t насыщенных паров/жидкости в циркуляционном ресивере ниже чем  to в испарителях, то на линии всасывания от них надо ставить РМ-клапан с пилотом, уменьшающим давление паров, всасываемых из испарителей до величины давления насс. паров в циркуляционном ресивере. При этом холодопроизводительность компрессоров надо считать уже не по to в испарителях, а по t паров в циркуляционном ресивере. 

    Не забудьте про тонкую ситему возврата масла из циркуля, системы его выпаривания и возврата в компрессоры.

    Более оптимальной и энергоэффективной будет размется эксплуатация централи либо с испарителями, либо с плиточниками.

  • Забивается фильтр фреонового насоса
    18 06 2014 // 2 сообщения
    Ответ:

    Что за проблема с возвратом масла из циркуляционного ресивера у Вас возникла?  Как происходит забор масла в выпариватель на Вашей установке?

    Похоже, что белые хлопья, фильтруемые из жидкого хладагента - это проблема масла. Убедитесь, что масло во всех трёх компрессорах (если это поршни размется) одно и то же и оно соответствует типу используемого в Вашей установке хладагента. Если есть какие-то сомнения, то масло надо заменить.

    Может это и какое-то проявлегние наличия в контуре излишней влаги - посмотрите на индикаторы. Возьмите пробу масла и сделайте анализ на влагу, кислоту и мех. примеси.

    Это может и какая-то грязь из новых трубопроводов для третьего компрессора...

  • насосная система фреон 22- нет фильтров -осушителей.
    02 12 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

    На всасывание к компрессорам надо поставить фильтры-осушители сосменными картриджами.

  • Минимальный перегрев на всасывании компрессора
    24 10 2012 // 2 сообщения
    Ответ:

    Независимо от схемы холодильной установки всасываемые компрессором пары должны быть перегреты на ~ >= 7K. Причём, этот перегрев необходимо обеспечивать как с парами, всасываемыми из испарителя/циркуляционного ресивера/отделителя жидкости, так и из теплообменника-переохладителя/промежуточного ресивера. Необходимость обеспечения необходимого мин. перегрева всас паров более критична для полугерметичных/герметичных компрессоров любого типа малой объёмной производительности. Для винтовых компрессоров большой производительности, особенно открытого типа к этому требованию можно подойти уже более творчески.  

    Разумеется, в компактных установках с затопленными испарителями, а также с промежуточным дросселированием обеспечить перегрев на всасывании и ЭКО 7К непросто.

    Дополнительный перегрев всасываемых компрессорами паров в таких установках обеспечивается за счёт конвективного теплообмена в протяжённых трубопроводах всасывания и/или за счёт установки на линии/коллекторы/аккумуляторы жидкости на всасывании Рекуперативных теплообменников.
    .

  • Холодильная установка с насосной подачей жидкого фреона в испаритель( установка заморозки фарша).
    23 04 2012 // 2 сообщения
    Ответ:

    Общие рекомендации по проектированию больших хол. установок см. в инструкции Danfoss Руководство по проектированию промышленных холодильных систем

     

    Из готовых у нас есть схемы установок с насосной подачей фреона, разработанные инженерами российских холодильных компаний. Т.е. передавать их "третьим лицам" мы, разумеется, не в праве.  См. примеры таких установок на http://bitzer.ru/ustanovki_s_kompressorami_bitcer

    Описание такой французской установки и её схему см. в конце статьи "Повышение эффективности холодильных установок с компрессорами BITZER.

    Сделать расчёт такой установки с винтовыми компрессорами БИТЦЕР можно  по нашей программе подбора оборудования software 5.3.2.  При проектировании схемы такой установки и расчёте и подборе её агрегатов следует иметь ввиду следующие важные обстоятельства:

    1. жидкий фреон, подаваемый насосами в теплообменники-охладители, в них практически не испаряется, т.е. возвращается в циркуляционный ресивер в жидкой фазе. Т.о. температурный перепад на этих теплообменниках составляет 1..2К. Это основной "козырь" такой схемы  по сравнению с установками с DX-испарителями, в которых температурный перепад должен быть не менее 7...10К.

    2. Компрессоры выкачивают из циркуляционного ресивера т.н. флеш-пар - насыщенный пар, находящийся в равновесном состоянии с жидкостью. Т.о. непосредственно в компрессор попадает неперегретые пары, и возникает опасность "влажного хода". Для предотвращения этой опасности необходимо предусмотреть в схеме установки в линиях всасывания в компрессоры какие-то перегреватели всасываемых паров, аккумуляторы жидкости, регенеративные/рекуперативные теплообменники и т.д.

    3. По системе вместе с жидким фреоном циркулирует масло, улетающее из компрессоров при их работе и маслоотделителей в систему. В схеме должна быть предусмотрена система возврата этого масла из циркуляционного ресивера обратно в компрессоры. Возможны тут различные решения, базирующиеся на следующих доктринах.

    • В небольшом циркуляционном ресивере, откуда постоянно уходит поток фреона в теплообменники и, одновременно, вливается турбулентный поток фреона в него обратно, масло растворено и перемешано во всём объёме жидкого фреона. Исходя из этого предположения, в схеме предусмотрен отвод из общего потока жидкого фреона, подаваемого насосами из "циркуля". По этому отводу часть фреона с маслом подаётся в специальный теплообменник- масловыпариватель. Перед ним фреон дросселируется в ТРВ, закипает, охлаждается и переохлаждает в этом теплообменнике жидкий хладагент, идущий из конденсатора в циркуль. Перегретый пар и масло поступают затем в компрессоры на всасывание.
    • В большом циркуляционном ресивере, где объём фреона большой и его состояние как-бы статичное, а давление в этом ресивере очень низкое, масло высвобождается от растворённого в нём фреона и, за счёт того, что его плотность меньше, чем плотность жидкого фреона, собирается в сплошной поверхностный слой.  В таких циркуляционных ресиверах предусмотрены обычно 3 забора масла, расположенные в месте нахождения уровня его заполнения. В зависимости от показания датчика уровня открывается один из трёх заборов и масло по нему подаётся в выпариватель.  

     

  • Расчет отделителя мала при насосной циркуляции R507A
    28 11 2011 // 1 сообщение
    Ответ:

    А почему без ЭКО???

    Независимо от типа установки маслоотделители подбираются по суммарной объёмной производительности всех компрессоров в централи. Этот подбор производится по нашей программе Bitzer Software. В результатах расчёта для полугерметичных и открытых винтовых компрессоров см. окно "Доп. оборудование".

    Есть один нюанс для НЦС - это, как правило, низкий перегрев всасываемых паров. При этом масло вспенивается и плохо отделяется от нагнетаемого газа в маслоотделителе. Но это надо учитывать при проектировании всего контура - уклоны трубопроводов, секционный восходящий трубопровод нагнетания/маслоподъёмные петли, отбор масла из ЦР, выпариватель масла, регенеративные теплообменники "всас.пары - сконденсированная жидкость". Т.е. масло уходяее в систему должно из системы возвращаться в компрессоры. См. свежий пример на http://bitzer.ru/ustanovki_s_kompressorami_bitcer 

     

  • циркуляционный ресивер
    25 06 2011 // 2 сообщения
    Ответ:

    Их проточная часть сужена, возможно, осевшими на фильтрах загрязнениями, и фреон начинает в них дросселироваться.

Показать все на одной странице

Заполните форму, чтобы задать вопрос

Имя файла, латиницей, без пробелов (zip, rar, jpg, png, gif, rtf, doc, xls, pdf, txt)




Все поля, помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения



Назад к обычной версии сайта