Уважаемые коллеги!
В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».
Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ
Онлайн-консультация
-
Выбор компрессора
26 02 2019 // 1 сообщениеОтвет:Здравствуйте! Я рекомендую Вам установить два параллельно подключённых двухступенчатых поршневых компрессора БИТЦЕР S6F-30.2Y c переохладителем на R507A с частотным инвертором БИТЦЕР Varipack FНU+60. Каждый такой компрессор в рабочей точке to/tc=-50oC/35oC при частоте регулирования 70Hz будет выдавать 22,3 кВт при очч неплохом значении для этой точки СОР=1,11. См. РАСЧЁТ по программе Битцер.
Два таких компрессора соответственно обеспечат требуемые Вам ~ 45кВт.
Такое сочетание компрессор + частотный инвертор даст максимально эффективный режим заморозки и оптимальное ихзменение суммарной холодопроизводительности при изменяющейся нагрузки на испарители.
-
Температура всасывания R513A
23 01 2019 // 3 сообщенияОтвет:Здравствуйте Эльвира!
1. Очевидно компрессоры вам подбирают винтовые компактные, а не спиральные.
2. Хладагент R513A является перспективным заменителем R134a. Его можно добавить в расчёты компактов по программе Bitzer Software, расширив её до ОЕМ-версии. Его свойства см. в нвом выпуске Рефр. Репорта 20, см. "Low GWP" refrigerants Application ranges
3. Если в Вашей установке в DX испарителе при to=-12.2С гликоль охлаждается с -7,6С до -9,4С, то как же может в компрессор поступать пар с -13С? :( Скорее всего из испарителя должен выходить пар с -9С (полезный перегрев 3К - маловато!), а на всасывание в компрессор пар должен поступать с Т не ниже -7С. Если полезный перегрев в вашем испарителе действительно заложен такой малый, то для безопасной работы компрессора стоит поставить на всасывание какой-то простейший регенеративный теплообменник "всас.пары - сконденсированная жидкость", например, типа "труба - в трубе".
4. Прошу Вас писать вопросы про установки с винтами в соответствующую рубрику вопросов!
-
Переохлаждение жидкости при подборе компрессора.
16 01 2019 // 3 сообщенияОтвет:Добрый! Если жидкостной трубопровод в Вашей установке очень протяжённый, например из-за того, что конденсатор располагается на крыше высокого здагния, то за счёт простого теплообмена через стенку с окружающим воздухом протекающий по нему сконденсированный аммиак успевает переохлаждаться на несколько К, особенно в холодное время года.
-
Исполнение коллектора всасывания для централи с CRII (Virtually stepless)
31 05 2018 // 1 сообщениеОтвет:Добрый.
1. Величина этого зазора определяется проектировщиком-изготовителем централи. Этот зазор может быть и нулевым, если есть точная уверенность в абсолютной чистоте внутри холодильного контура. Если возможны какие-то остаточные загрязнения (мет. стружка, окалина и проч.), которы будут переноситься из системы маслом и скапливаться на дне коллектора, то тогда они будут засасываться в компрессоры. Если зазор будет 3..5мм, то какой-то слой масла всегда будет оставаться на дне коллектора.
2. Опыт такой есть, но пока не большой. Во всех этих ценетралях на всех компрессорах, включая с CRII была и система индивидуального контроля уровня маслв в картерах с подачей и масляных ресиверов низкого давления.
При переходле компрессора с CR100% на CR10% скорость всасываемого потока через патрубки в коллекторе существенно снижается. Соответственно, снижается и возврат масла в этот компрессор из коллектора.
-
верно ли спроектирована установка?
21 02 2017 // 1 сообщениеОтвет:Здравствуйте Василий,
Вам надо внимательно проверить следующее:
1. Влажный ход и пенящееся масло в картерах. Вы указываете, что перегрев на всасывании 5К. Этого может быть недостаточно для полного исключения влажного хода. Вспененное масло не отделяет маслоотделитель.
2. Скорость потока в линии нагнетиания не должна превышать 15 м/с. Она пересчитывается из секундного массового расхода и диаметра живого сечения трубопровода. Возможно, что слишком высокая скорость потока увлекает масло в систему.
3. Износ поршневых колец (особенно маслосъёмных) компрессора, в котором масло постоянно отсутствует.
-
температура срабытывания термистора
09 04 2015 // 2 сообщенияОтвет:В поршневых компрессорах термисторы немного другие, но температуры срабатывания примерно такие же.
Включать впрыск или вход через каппилярку надо как в CIC: при Тнагнетания 120оС - вкл., а при 110оС - выкл.
В низкотемпературном касскаде масло надо возвращать из маслоотделителя во всасывание компрессора, а не в картер.
-
Требования по точности изготовления посадочных отверстий
13 02 2015 // 1 сообщениеОтвет:Я получил от коллег из БИТЦЕР ГмбХ интересующие Вас данные.
Размер: 21мм +/- 0,2mmРазмер: 305мм +/- 0,5mmРазмер: 381мм +/- 0,5mmKind regards / Mit freundlichen Grüßen -
Добрый день. Подскажыте какой нужна переохладитель жыдкости для компрессора S6F 30.2 Y R404A
08 07 2014 // 1 сообщение -
Диаметр нагнетательного трубопровода
07 07 2014 // 1 сообщениеОтвет:Ставьте патрубки того диаметра, которые получены Вами по корректным расчётам. Присоединения запорников предусматривают макс. возможный расход при макс. to/tc + небольшой запас.
Лучше до. Чем вибровставка меньше, тем она дешевле.
-
Работа компрессора с мотором типа "М1" при низких температурах кипения
21 03 2014 // 1 сообщениеОтвет:Вы проведите расчёт 4TES-12Y и 4TES-9Y по нашей программе 6.4. Величины холодопроизводительности, потребляемой мощности и рабочих токов практически одинаковые в указанной Вами рабочей точке. Какие усложнения с двигателем компрессора с мотором типа "М1" при низких температурах кипения Вы ожидаете?
Существенное только одно обстоятельство - разные значения CosFi. Смотрите результаты расчётов: в режиме -33/50 (То/Тк) на R404A у 4TES-12Y CosFi = 0,64 (надо бы уже корректировать!), а у 4TES-9Y CosFi=0,76 - это тоже низковато, но...
-
уходит масло
20 03 2014 // 3 сообщенияОтвет:Можно сделать какие-то предположения будучи уверенным, что Ваша установка стоит на своём исходном месте, и никто не трогал винтовой регулятор, расположенный на нижнем своде коллектора всасывания на уровне патрубка всасывания, удущего в проблемный компрессор.
Если это большие 4х и 6ти-цилиндровые компрессоры, то можно предположить, что имеет место сильный износ поршневых колец того компрессора, из-которого масло улетает.
Посмотрите не пенится ли масло из-за малого перегрева всас. паров. Это тоже причина сильного уноса масла.
Проанализируйте правильность расположения коллектора на всасывании, насколько горизонтально он расположен.
-
возврат масла
13 01 2014 // 3 сообщенияОтвет:Для компрессоров старых серий Octagon C1..C4, а также новых NewEcoline CE1..CE4 разницы в том куда возвращать масло: в картер или во всасывание нет никакой. Единственный аргумент в пользу возврата во всасывание - это при работе компрессора на высоких Тнагнетания масло, возвращаемое в компрессор на всасывание, дополнительно охлаждается холодными всасываемыми парами.
Для компрессоров серий ".2-generation" B4..B6, S и Octagon C8, а также новых NewEcoline ВE5..ВЕ6 и CE8, в корпусах которых есть изолирующая переборка между картером и моторным отсеком с установленным в ней клапаном послепускового выравнивания давлений, простой возврат масла на всасывание более правильное решение. При пуске такого компрессора (особенно низкотемпературного) происходит значительное падение давления в моторном отсеке, а вот в картере давление масла остаётся стабильно высоким благодаря переборке и закрывшемуся из-за перепада давления клапану выравнивания. Таким образом, масло в картере не закипает при пуске компрессора. А если при пуске начнётся и кратковременный влажный ход из всасывания, и кипящее масло пролетит в маслоотделитель, то возвращается оно опять же на всасывание, а не в картер.
См. статью Cистема внутренней циркуляции масла поршневых компрессоров "Битцер" серий "Октагон"
-
Возможна ли установка жидкостного ресивера выше конденсатора?
20 12 2013 // 1 сообщениеОтвет:Теоретически это допустимо. Необходимо установить несколько дополнительных невозвратников на линию "конденсатор - ресивер". Но, какие-либо успешные примеры реализации установок с таким взаиморасположением ресивера и конденсатора нам неизвестны.
-
Анаконды
20 12 2013 // 1 сообщениеОтвет:Это Вам решать, коллега! Если Вы поставите компрессор на пружинные опоры, то надо бы и поставить гибкие вставки в присоединительные трубопроводы. Если Вы поставите компрессор на раму жёстко (это тоже допускается), то в анакондах особой необходимости нет.
-
Возможно ли заменить катушку регулятора производительности
01 11 2013 // 1 сообщение -
Необходима ли установка вентилятора обдува блока головок?
28 10 2013 // 1 сообщениеОтвет:Да, в данной рабочей точке на этой ступени регулирования производительности компрессору требуется доп. охлаждение. См. результат расчёта.
-
Вибрация на всасывающем трубопроводе.
24 10 2013 // 1 сообщениеОтвет:Если трубопровод правильно проложен и зафиксирован, система работает с нормальными рабочими параметрами, то никакой ощутимой вибрации быть не должно.
Вибрация всасывающего трубопровода может происходить из-за попадания в него значительных порций жидкого хладагента и/или масла. Проверьте свою систему на возможный "влажный ход", особенно после оттайки испарителей. Проверьте надёжность фиксации трубопровода, отсутствие очень длинных незакреплённых его отрезков.
Источником вибрации в трубопроводах может быть также и сам компрессор (влажный ход и/или гидроудар, повреждение клапанных досок, нежёсткая опорная рама установки и т.п.).
-
Всасывающий коллектор
18 10 2013 // 4 сообщенияОтвет:Обращаю Ваше внимание на то, что всасывающий уколлектор и делается таким широким, чтобы всасываемый компрессорами поток пара и масла в нём существенно снизил скорость свого движения (до 1,5 м/с и ниже). Это способствует осаждению масла на дно коллектора (пусть залегание!) и равномерное распределение по всей его длине. Исходящие вверх патрубки всасывания в компрессоры имеют диаметр, обеспечивающий оптимальную скорость потока и уверенное пропорциональное объёмной производительности каждого компрессора всасывание масла со дна коллектора через косой срез патрубка (см. KT-602-2)
-
обвязка теплообменника
12 08 2013 // 2 сообщенияОтвет:Жидкий хладагент всегда скапливается на дне конденсатора. Степень его заполнения жидкостью определяется производительностью самого теплообменника, производительностью работы его вентиляторов и Т окр. среды. Жидкость поступает из конденсатора в ресивер под действием перепада давлений, возникающего после открытия соленоида на жидкостной линии перед ТРВ и испарителем.
Ваша компоновка трубопровода вполне приемлима. На штатных агрегатах БИТЦЕР заводской сборки прокладка трубопровода из конденсатора в ресивер аналогичная, см. LH-агрегаты на базе "Октагон-тандемов"
-
можно ли промыть ацетоном фрионовую сторону у пластинчетого теплообменника
05 07 2013 // 1 сообщениеОтвет:???
Промывайте...
-
подбор мощности компрессора на многокомпрессорных станциях
18 06 2013 // 2 сообщенияОтвет:Есть старая проверенная формула для определения суммарной холодопроизводительности централи для нескольких потребителей холода:
Определитесь с характером нагрузки на все 7 испарителей и подберите количество компрессоров и ступеней регулирования таким образом, чтобы не допускать цикления компрессора, если использоваться будет (по каким-то причинам) только одна из семи камер. В реальной жизни такого режима нагрузок практически не бывает, но решайте сами!
Из предложенных Вами вариантов более предпочтительным кажется второй 100% - 3 компрессора по 33%. Подумайте о применении в этой централи одного инверторного компрессора, ни или, как минимум, компрессора с клапаном-регулятором производительности CR.
-
Схема возврата масла в компрессорой станции.
14 06 2013 // 3 сообщенияОтвет:На все подходит.
Обращаю Ваше внимание на то, что если есть дифклапан 1,4 бар, то перепад 6,5 бара на механическом регуляторе великоват.
-
установка компресора с меньшей производительностью в централь
03 04 2013 // 1 сообщениеОтвет:Возможна установка поршневого, а также спирального или винтового компрессора с таким же Vi с меньшей производительностью в централь. Необходимо обеспечить, чтобы площадь живого сечения патрубка всасывания этого компрессора была меньше, чем у остальных компрессоров, пропорционально величине их объёмной производительности.
-
Подбор компрессора
10 01 2013 // 1 сообщениеОтвет:Добрый день. Если Вы начали где-то тему, то там её пжста и продолжайте.
Программа Bitzer Software 5.3 не считает такие применения с хладагентами R124,R227ea,R236fa,R245fa. Эти расчёт производятся вручную по запросам тех. специалистами в ГмбХ.
На хладагенте R134a никакой серийный компрессор БИТЦЕР не может работать при условиях - кипение +35, конденсация +90, перегрев 10, переохлаждение 25.
-
Здравствуйте. Возможно ли подобрать компрессор с температурой пара на входе более +30 градусов. Спасибо
03 01 2013 // 2 сообщенияОтвет:Что Вам требуется - работа компрессора с очень высокой to или с очень высоким перегревом всас паров?
Возможны оба варианта.
Ограничения по макс. допустимому перегреву заложены в алгоритмах нашей программы BITZER Software.
Для работы с очень высокой to Вам надо определиться с хладагентом, на котором будет работать Ваша установка с компрессором БИТЦЕР.
Показать все на одной странице
Заполните форму, чтобы задать вопрос