Уважаемые коллеги!
В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».
Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ
Онлайн-консультация
-
A2L хладагенты
10 10 2023 // 1 сообщениеОтвет:Здравствуйте Эльвира. Сейчас есть несколько хладагентов, аналогичных по свойствам R410A, но имеющие более низкий чем у него (2088) GWP. Это R32 (675), R452B (698) и R454B (466). Но, все эти хладагенты относятся к группе A2L. На этих хладагентах можно расчитать спиральные компрессоры BITZER ORBIT Для R410A, R452B, R454B, R32 и поршневые компрессоры BITZER OCTAGON R410A серия по программе BITZER Software.
См. последний 21-ый релиз BITZER Refrigeration Report Refrigerant ReportA-501-21 EN
-
RE (38):Дозаправка системы с R507a, фреоном MCOOL 507
01 02 2023 // 1 сообщениеОтвет:Здравствуйте. НС (ГУ) - хладагент R170 - Этан C₂H₆. Он предназначен для использования в низкотемпературных каскадах двухкаскадных морозильных установок. Его физ. свойства очень специфичны. Все его замены компромиссны. Возможно система будет работать, если вместо R170 в систему заправить HFC (ГФУ) - хладагенты R508B или R23.
Советую найти и заправить в систему "родной" R170.
-
Дозаправка системы с R507a, фреоном MCOOL 507
24 05 2022 // 1 сообщениеОтвет:В БИТЦЕР ГмбХ не проводили никаких стендовых испытаний винтовых компрессоров с фреоном MCOOL 507.
Вам остаётся только рискнуть его применить в своей системе.
Как известно, нет никаких хладагентов, которые можно использовать исключительно в поршневых и спиральных компрессорах и нельзя использовать в винтовых в принципе.
-
R417a
21 11 2019 // 1 сообщениеОтвет:Хладагент R417A - это озонобезопасный заменитель хладагента R22 и аналогичный ему по свойствам.
В настоящее время на российском рынке предлагаются как сам R417A, так и другие аналогичные ретрофитные хладагенты - заменители R22
-
R417 И R422a
22 10 2019 // 1 сообщениеОтвет:Доброе!
Я полагаю, что можно смешивать эти хладагенты, роазработанные ещё DuPount как заменители R22. По составу они практически одинаковы:
R417A ISCEON® MO59 Chemours R125/134a/600
R422A ISCEON® MO79 Chemours R125/134a/600a
R422D ISCEON® MO29 Chemours R125/134a/600a
Немного отличается по свойствам и составу компонентов другой ретрофитный зеотроп из этой "компании"
R427A Forane® 427A Arkema R32/125/143a/134a
Вот его с первыми тремя лучше не смешивать.
-
Заменители R-22
28 06 2019 // 1 сообщениеОтвет:Добрый. Я не могу Вам дать никакого официального ответа о каких-то малоизвестных хладагентах неизвестного происхождения.
MCOOL22 - это вроде как какой-то очч близкий по составу аналог транзитного хладагента R438A, у которого глайд 6,6К. Я не знаю где и насколько культурно MCOOL22 изготавливается. Есть риск у Вас нажить большиме проблемы с работой и надёжностью оборудования при попытке немножко сэкономить, купив какой-то самоварный фреон по дешёвке.
-
Какой температурный глайд фреона R407A ?
23 06 2019 // 1 сообщениеОтвет:Добрый. Глайд у R407A в среднем составляет 7,4К. Его текущая величина зависит от рабочих условий to/tc.
Рекомендую Вам рассмотреть перевод своей установки на более перспективные с точки зрения величины GWP хладагенты R448A, R449A.
См. инфу в ответе на следующий вопрос в этом разделе ЗАМЕНА ФРЕОНА R 22 НА СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ.
-
Замена фреона R 22 на современный перспективный.
28 05 2019 // 3 сообщенияОтвет:Добрый! Переводите на R448A, R449A. См. расчёты по нашей программе Bitzer Soiftware 6.10.
-
Добрый день , скажите система направлена 404 и 507 если 507 нет можно 507 каким другим заменить ?
11 04 2019 // 1 сообщениеОтвет:Добрый! Хладагенты 404 и 507 состоят из одинаковых компонентов и могут смешиваться в любых пропорциях. Следует иметь ввиду при этом возможные некоторые девиации параметров хол. установки при работе на смеси этих хладагентов в различной пропорции.
-
RE (10):Переход на R407C
27 03 2019 // 1 сообщениеОтвет:Фреон R508B - это хладагент, предназначенный для низкотемпературных каскадов с to=-55oC...-95oC по свойствам близкий к традиционному для такого применения R23. По теплофизическим и термодинамическим свойствам R508F/R508B и R23 очень близки, так как 508ые - это микс 23 с небольшой добавкой 116. GWP всех очч высокий - прибл. 14000! Но, эти хладагенты выведены из общего графика фейз аута ГФУ/HFC из-за специфики своего применения и малых требуемых объёмов в одной установке.
В качестве альтернативы этих хладагентов можно рассматривать углеводород/HC этан - R170. Но, он пожароопасен по классу А3!
-
замена фреона R22
10 03 2019 // 3 сообщенияОтвет:К сожалению, хладагент R407F - это смесевой зеотроп с глайдом 6,4К. Для насосных установок он увы не очень подходит.
-
Переход с фреона R22 на R407
06 02 2019 // 1 сообщениеОтвет:Здравствуйте Игорь. Первое, что я Вам хочу посоветывать, так это найти наконец в Вашей установке все места утечек хладагента R22 чтобы больше этот фреон в больших количествах не покупать для дозаправки.
Переводить Вашу установку на новый транзитный хладагент R407F на мой взгляд особого смысла в РФ нет. Уже доступны у нас более перспективные хладагенты R448A и R449A, на которые я рекомендую Вам обратить внимание для Ваших следующих новых аналогичных установок.
Проанализировать насколько возможен ретрофит старой установки на новый хладагент можно по результатам расчётов компрессора по нашей программе Bitzer Software на разных хладагентах. Будет видно, гнасколько хватает производительности старых теплообменников расчётным требованиям с новым хладагентом.
-
Хладагент R449A
30 11 2018 // 1 сообщениеОтвет:Нет никаких ограничений по использованию хладагента R449A в холодильных машинах в России! Используйте смело этот перспективный хладагент с малым показателем GWP.
-
Замена R22 в кондиционере на ???
27 11 2018 // 1 сообщениеОтвет:Здравствуйте. С учётом такого Вашегноо условия я бы не советывал менять хладагент вообще в Вашем уже наверно не новом кондиционере. Все его транзитные заменители типа R422A, R422D, R438A на нашем рынке практически недоступны.
Переход на R407C,A,F потребует замены масла на РОЕ.
-
Можно заменить R 404 А на R 507 ? на компрессорах CSH 8573.
25 05 2018 // 2 сообщенияОтвет:Здравствуйте. См. наш справочник по хладагентам Refrigerant Report A-501-19, таблицы на стр. 37..38. ГФУ хладагенты и R507, и R404A - это смеси, состоящие из 2х (507) или 3х (404) компонентов. Причём глайд у 507го равен 0 (азеотроп), а у 404го - 0,7. Это очень малая величина, и он считается квазиазеотропом. Т.е. обеими этими хладагентами моожно заправлять контур, как в жидкой, так и в газообразной форме. Но, заправлять установку подогретым жидким хладагентом из цилиндра в ресивер - это более правильный и безопасный способ.
Энергоэффективность у этих хладагентов схожая. Но, у 507го более высокая удельная холодопроизводительность (более высокая плотность паров), а у 404 более высокий удельный СОР. Проссчитайте все варианты своего чиллера по нашей программе Bitzer Software 6.8
-
Использование фреона R12
19 12 2017 // 1 сообщениеОтвет:Добрый день Андрей! Разумеется работа компрессоров БИТЦЕР возможна на фреоне 12.
Обращаю Ваше внимание на то, что данный ХФУ-хладагент уже выведен из обращения практически везде. В связи с этим расчёт компрессоров на R12 по программе Bitzer Software не производится. Расчёты делаются индивидуально по запросу.
-
Можно ли смешивать фрион 407с фрионом 404 ?
21 10 2017 // 1 сообщениеОтвет:Такой замес возможен, т.е. он не приведёт к какой-то химической реакции с образованием каких-то новых вредных для компрессора и др. элементов хол. установки веществ. Но, термодинамические параметры паров такой смеси будут отличаться от исходных.
Более того, разберитесь в причинах необходимости пополнить систему фреоном R407C. Была утечка? Из какого места? Это важно. См. инфу в ответе на вопрос УТЕЧКА((
-
Испытание на герметичность
30 08 2017 // 1 сообщениеОтвет:Доброго! Разумеется изменит, если Вы заправляли контур парами. Вам надо залить в контур оставшейся в баллоне хладагент, тогда везде будут пары этого компота.
-
Можно ли смешивать фреоны R404a и R407f ?
19 07 2017 // 1 сообщениеОтвет:Здраствуйте. Оригинальный вопрос!:))
Ответ такой. Разумеется, смешивать вещества R404a и R407f можно без опасности взрыва, хим. взаимодействия с выпаданием твёрдых продуктов реакции, изменения агрегатного состояния и хим. свойств смеси.:) Ясно, что в результате этой смеси получится хладагент, но... Вопрос в термодинамических свойствах такой смеси. Они будут где-то между R404a и R407f. Это очч схожие газы, но не на 100%. Понаблюдайте за величиной Т нагнетания, производительностью конденсатора и испарителя.
-
«МОЖНО ЛИ ЗАМЕНИТЬ КОМПРЕССОР CAJ 2464 L,РАБОТАЮЩИЙ НА R22, НА КОМПРЕССОР CAJ 2464 Z РАБОТАЮЩЕМ НА R404A ?»
23 05 2017 // 1 сообщениеОтвет:Это Вам лучше к представителям/дилерам Tecumseh обратиться.
-
Какое масло подходит для фреона-21 и возможно-ли использовать Ваши компрессоры с этим фреоном?
26 07 2016 // 1 сообщениеОтвет:R21, CFCl2H, фтордихлорметан. В настоящее время он применяется очч редко где. Масло для него такое же, как и для HCFC(ГХФУ) R22 - BITZER B5.2.
Температура окружающего воздуха +50°C - это не что-то чрезвычайное. Для таких условий работы вполне подойдёт R134a
-
замена фреона
09 06 2016 // 1 сообщениеОтвет:Добрый! По величинам рабочих давлений R12 ближе к R600а. Но лучше использовать R134a. Хотя R600а сейчас абс. доступен у всех дистрибуторов хладагентов. Паять контур с ним не рекомендуется. Надо использовать Lockring Vulcan.
-
Каким хладагентом можно заменить хладагент r22/142b в морозильном ларе POZIS Свияга
20 03 2015 // 1 сообщениеОтвет:Может дело и не в утечке хладагента. В моих каталогах нет данных на смесь r22/142b.
R22 и R142b - это ГХФУ или HCFC хладагенты. R404A - это ГФУ или HFC хладагент. Для них требуется разное по своей природе холодильное масло. Компрессор у Вас очевидно герметичный, и замена масла в нём проблематична.
Если компрессор исправен и конденсатор чистый, то попробуйте заправить R22 и понаблюдайте за величиной Тнагнетания.
-
Перевод установки на R 507
24 02 2015 // 4 сообщенияОтвет:Интересное решение! Но не думали ли Вы, что производить замену R22 на R507A не очень перспективное решение. У R507A очень высокий потенциал глобального потепления GWP ~4000! Этот хладагент уже попал под сокращение в ЕС в рамках действия F-Gas Регулирования. Россия тоже присоединяется к этой программе. Посмотрите более перспективные ГФУ хладагенты R407C и R407F со значительно более низким GWP. Хотя их удельная холодопроизводительность и СОР немного ниже чем у 22-го.
Как расширить программу см. Как открыть дополнительную опцию в программе подбора оборудования Bitzer?
При переходе с 22 - ГХФУ на 507 и др. ГФУ надо заменить масло с B320SH на BSE170. Масло находится в маслоотделителе компрессора. Достаточно одной замены.
-
Сервисные работы с зеотропными смесями
31 01 2015 // 1 сообщениеОтвет:На высокой стороне холодильного контура находится и конденсатор, и ресивер, и трубопроводы, заполненные жидким хладагентом.
Проблема использования зеотропной смеси с сильно выраженным температурным глайдом заключается в том, что при переходе из одной фазы в другую элементы смеси конденсируются и испаряются при разных температурах и давлениях. Т.е. если где-то в конце теплообменной трубы конденсатора или в начале теплообменной трубы испарителя появится дырка, то велика вероятность того, что через неё произойдёт утечка только одного из весех компонентов смеси, который в данном месте трубы находится в паровой фазе. Если система выключена, то в различных частях холодильного контура (за исключением конденсатора) хладагент находится либо в жидкостной, либо в паровой фазе. Как жидкость, так и пар зеотропной смеси с сильно выраженным температурным глайдом можно выкачивать из контура без опасения того, что смесь расслоится, и какой-то компонент улетучится.
Если Вы собираетесь удалить хладагент из какого-то участка холодильного контура для того, чтобы его опять вернуть в контур после ремонта, то тогда вообще опасаться нечего. Вся корректно собранная жидкость и пар всё равно вернутся после ремонта обратно в контур. Используйте специальные устройства для откачки и конденсации фреонов по паровой фазе. Их используют в автокондиционерных сервис-центрах.
Показать все на одной странице
Заполните форму, чтобы задать вопрос