Уважаемые коллеги!
В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».
Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ
Онлайн-консультация
Обратные клапаны на нагнетании в многокомпрессорных установках
Обязательна ли установка обратных клапанов на нагнетании каждого поршневого компрессора многокомпрессорных агрегатов. Чем чревато их отсутствие. Как влияет отсутствие обратников на пуск компрессора при работающих других компрессорах? Может ли конденсироваться хладагент на остановленном компрессоре в полости нагнетания, и клапанной доске.
09 02 2015 // Дмитрий
Ответ:
В Вашем вопросе уже есть готовый ответ!
Да, Вы совершенно правы, если один из компрессоров в параллельной централи простоит выключенный очень долго, то он может остыть до температуры ниже tc, и пары хладагента, поступающие в его головы из коллектора нагнетания от других работающих горячих компрессоров централи, начнут конденсироваться над клапанными досками под крышкой головок цилиндров. Жидкий фреон будет медленно стекать в цилиндры через лепестки клапанов, так как они не на 100% герметичны. При последующем пуске этого компрессора возможен гидроудар с разрушением ШПГ, клапанов и прокладок.
Чтобы от этого предохраняться надо либо ставить обратные клапана на патрубках нагнетания всх компрессоров централи, либо использовать в управлении работу хол. установки такой контроллер, который подключает компрессоры таким образом, чтобы все они были одинакого горячимии и имеля прибл. одинаковые часы наработки. Такие контроллеры предлагают сейчас все известные производители хол. электроники.
09 02 2015
Re (1): Обратные клапаны на нагнетании в многокомпрессорных установках
Происходит срабатывание автоматов защиты(АВВ 132 25-32А на каждой обмотке) при пуске компрессора, остальные компрессора при этом работают. Напряжение сети в норме. Влияет ли (насколько значительно) отсутствие обратных клапанов на пусковой ток компрессора, при работающих остальных компрессорах централи. У нас рабочее давление нагнетания 18 бар Po=0.9бар. Какой должен быть пусковой ток компрессора 6FE-44Y.
10 02 2015 // Дмитрий
Ответ:
Отсутствие обратных клапанов на пусковой ток компрессора вообще говоря влияет, но вот насколько значительно... Если компрессор новый с исправными клапанами на досках, то перед включением этого компрессора, работающего в параллельной централи, высокое давление нагнетания будет оставаться и над досками. Т.о. нет никакой разницы от того есть обратник на патрубке нагнетания или его там нет - пусковая нагрузка будет одинаковая. Если клапаночки уже немного пропускают, то во время паузы компрессора краница высокого давления сдвигается до обратника, и образуется вреде бы какая-то "мягкая подушка" для одного-двух полных ходов поршней и оборотов вала...
Но, в Вашем случае проблема похоже в чём-то другом. Срабатывание тепловой защиты может происходить из-за чрезмерной нагрузки на поршни из-за, например, залива компрессора маслом (не видно уровня в глазу) или жидким фреоном (не видно уровня, после пуска в глазу пена). Возможно уже появились какие-то механичексие повреждения трущихся элементов.
Пусковой ток нормально работающего компрессора превышает расчётный рабочий прибл. в 6..8 раз.
10 02 2015
Re (2): Обратные клапаны на нагнетании в многокомпрессорных установках
Компрессор новый. Уровень масла в норме. Залива жидким фреоном нет. Уровень масла при пуске отчетливо виден без вскипаний. При наличии обратных клапанов на остановленном компрессоре в полости между клапанной доской и обратным клапаном давление будет снижаться относительно давления в общем коллекторе за счет остывания газа с Тнагн до Токр. возд. (+пропускание через лепестки клапанов). Компрессор стоит по 20мин. За это время давление точно снизится
11 02 2015 // Дмитрий
Ответ:
Вполне возможно. Но, если газ остынет до Токр. возд. то он успеет сконденсироваться.
Одним словом, проверьте всё ещё раз на месте.
11 02 2015
Заполните форму, чтобы задать вопрос