Уважаемые коллеги!
В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».
Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ
Онлайн-консультация
Массовый расход через компрессор
У Заказчика имеется чиллер с компрессором CSH8583-123Y-40D, диаметр трубы линии нагнетания на выходе чиллера (ф54 ), нам нужно провести монтаж ну и как составная часть монтажа подобрать диаметры труб. Пользуясь вашей программой посчитал тех. данные для этого компрессора (фреон 134, То=2гр., Тк=45гр, перегрев 6гр., 100% производительность) при этих условиях массовый расход равен 6400 кг/ч. без экономайзера и 7250кг/ч сэкономайзером. Прошу пояснить какой расход нужно брать для расчета диаметра труб? Ведь расход при постоянной производительности компрессора должен быть один и тот-же? Количество фреона компрессор качает одно и то-же. Или я неправ? Поясните, т.к. если брать расход 6400, то как и у производителя ф трубы равен 54, но если брать 7250 то мы уже улетаем на ф67. Заранее спасибо.
26 12 2011 // Владимир
Ответ:
По трубопроводу нагнетания из компрессора в конденсатор проходит весь фреон, циркулирующий по системе (у Вас 7250 кг/ч). Сконденсированный фреон из конденсатора/ресивера поступает к ТРВ испарителей (у Вас 6400кг/ч) и ТРВ экономайзера (у Вас 7250-6400=850кг/ч). Исходя из этих расходов расчитывайте трубопроводы.
Подробнее про экономайзеры читайте в статье Повышение эффективности холодильных установок с компрессорами BITZER
См. также рекомендуемые скорости в трубопроводах в вопросе
На сколько уменьшится холодопроизводительность агрегата низкотемпературного на базе 3 -х компрессоров 6H25.2Y
02 10 2012
Re (1): Массовый расход через компрессор
Добрый день! Проштудировал еще раз вашу документацию по винтовым компрессорам и экономайзерам. В связи с этим два вопроса: 1.Все-таки мне не понятно по массовому расходу без экономайзера и с ним. Без экономайзера при 100% производительности расход через компрессор 6400кг/ч, с экономайзером мы часть жидкого фреона забираем до испарителя и впрыскиваем его в компрессор (своеобразный байпас) но его количество все-равно должно остаться тем же т.е.6400 кг/час, так откуда дополнительные 850кг? Ведь компрессор как "качал" на 100% так он и качает. 2. И второй главный вопрос. Внимательно изучив вашу документацию по компрессорам и гидравлику нашего чиллера засомневался, что чиллер с экономайзером. (Документации на чиллер нет, только электросхемы.) У нас идет отбор жидкого фреона до ЭТРВ испарителя и подается в порт компрессора на противоположной стороне от датчиков уровня масла. Трубка 7/8 на ней только соленоид, нет ни ТРВ, ни переохладителя. Получается, что это не система с экономайзером, а дополнительное охлаждение за счет прямого впрыска фреона? Это так? (SH170-2 rus стр.24) Тогда почему все-таки отсутствует ТРВ (на рис 9 он есть.) Или допускается без него? В таком случае как считать массовый расход через компрессор? Как в системе с экономайзером или без него?
27 12 2011 // Владимир
Ответ:
Если без ЭКО, то расход через компрессор в нагнетание 6400 кг/ч, если с ЭКО, то этот расход уже 7250кг/ч. Так должен быть подобран для чиллера и конденсатор и ресивер. Т.о. если компрессор оснащён ЭКО, то перекачивать он должен больший массовый расход даже на 100%. Этот запас объёмной производительности предусмотрен конструкцией винтового компрессора.
У Вашего чиллера, судя по Вашему описанию, нет ЭКО. Вы правильно догадались - компрессор Вашего чиллера оснащён устройством впрыска жидкого хладагента LI. Современная система LI не требует ТРВ. Устанавливаемый в компрессор адаптер представляет собой тонкую форсунку, эффективно распыляющую жидкий хладагент в необходимом расходе для эффективного охлаждения компрессора и снижения температуры нагнетания в случае её роста выше 110С. Для включения системы LI открывается соленоид, установленный на трубе подачи жидкого хладагента. Этот соленоид включается и выключается по показаниям датчика температуры нагнетания.
Схема компоновки системы LI
Адаптер системы LI впрыска жидкого хладагента
02 10 2012
Re (2): Массовый расход через компрессор
Прошу уточнить, если система в впрыском жидкого хладагента, то как считать массовый расход через компрессор как в системе в экономайзером или без него. Т.е. в нашем случае расход будет 6400 или 7250. Поздравляю Вас с наступающим Новым Годом! Удачи, благополучия, процветания в Новом Году!
29 12 2011 // Владимир
Ответ:
Я также поздравляю Вас с с наступающим Новым Годом! Вам также большой удачи, здоровья и успехов в Новом 2012 Году!
Расход жидкого хладагента, поступающего в систему LI, значительно меньше, чем в систему ЭКО. Более того, включение системы LI производится не постоянно, как ЭКО, а эпизодически при возрастании Тнагнетания выше 110С. А в Вашем случае, система LI будет включаться крайне редко при переходе компрессора на меньшую производительность CR50%..25%. Т.о. какого либо запаса производительности конденсатора и объёма ресивера для работы системы LI в Вашем чиллере не требуется.
29 12 2011
Заполните форму, чтобы задать вопрос