Главная Техподдержка Онлайн-консультация

Уважаемые коллеги!

В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».

Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ

Онлайн-консультация



Массовый расход через компрессор

У Заказчика имеется чиллер с компрессором CSH8583-123Y-40D, диаметр трубы линии нагнетания на выходе чиллера (ф54 ), нам нужно провести монтаж ну и как составная часть монтажа подобрать диаметры труб. Пользуясь вашей программой посчитал тех. данные для этого компрессора (фреон 134, То=2гр., Тк=45гр, перегрев 6гр., 100% производительность) при этих условиях массовый расход равен 6400 кг/ч. без экономайзера и 7250кг/ч сэкономайзером. Прошу пояснить какой расход нужно брать для расчета диаметра труб? Ведь расход при постоянной производительности компрессора должен быть один и тот-же? Количество фреона компрессор качает одно и то-же. Или я неправ? Поясните, т.к. если брать расход 6400, то как и у производителя ф трубы равен 54, но если брать 7250 то мы уже улетаем на ф67. Заранее спасибо.

26 12 2011 // Владимир

Ответ:

По трубопроводу нагнетания из компрессора в конденсатор проходит весь фреон, циркулирующий по системе (у Вас 7250 кг/ч). Сконденсированный фреон из конденсатора/ресивера поступает к ТРВ испарителей (у Вас 6400кг/ч) и ТРВ экономайзера (у Вас 7250-6400=850кг/ч). Исходя из этих расходов расчитывайте трубопроводы.

Подробнее про экономайзеры читайте в статье Повышение эффективности холодильных установок с компрессорами BITZER

 

См. также рекомендуемые скорости в трубопроводах в вопросе

На сколько уменьшится холодопроизводительность агрегата низкотемпературного на базе 3 -х компрессоров 6H25.2Y

— 06 октября 2011 —    2 сообщения

02 10 2012

Re (1): Массовый расход через компрессор

Добрый день! Проштудировал еще раз вашу документацию по винтовым компрессорам и экономайзерам. В связи с этим два вопроса: 1.Все-таки мне не понятно по массовому расходу без экономайзера и с ним. Без экономайзера при 100% производительности расход через компрессор 6400кг/ч, с экономайзером мы часть жидкого фреона забираем до испарителя и впрыскиваем его в компрессор (своеобразный байпас) но его количество все-равно должно остаться тем же т.е.6400 кг/час, так откуда дополнительные 850кг? Ведь компрессор как "качал" на 100% так он и качает. 2. И второй главный вопрос. Внимательно изучив вашу документацию по компрессорам и гидравлику нашего чиллера засомневался, что чиллер с экономайзером. (Документации на чиллер нет, только электросхемы.) У нас идет отбор жидкого фреона до ЭТРВ испарителя и подается в порт компрессора на противоположной стороне от датчиков уровня масла. Трубка 7/8 на ней только соленоид, нет ни ТРВ, ни переохладителя. Получается, что это не система с экономайзером, а дополнительное охлаждение за счет прямого впрыска фреона? Это так? (SH170-2 rus стр.24) Тогда почему все-таки отсутствует ТРВ (на рис 9 он есть.) Или допускается без него? В таком случае как считать массовый расход через компрессор? Как в системе с экономайзером или без него?

27 12 2011 // Владимир

Ответ:

Если без ЭКО, то расход через компрессор в нагнетание 6400 кг/ч, если с ЭКО, то этот расход уже 7250кг/ч. Так должен быть подобран для чиллера и конденсатор и ресивер. Т.о. если компрессор оснащён ЭКО, то перекачивать он должен больший массовый расход даже на 100%. Этот запас объёмной производительности предусмотрен конструкцией винтового компрессора.

 

У Вашего чиллера, судя по Вашему описанию, нет ЭКО. Вы правильно догадались - компрессор Вашего чиллера оснащён устройством впрыска жидкого хладагента LI. Современная система LI не требует ТРВ. Устанавливаемый в компрессор адаптер представляет собой тонкую форсунку, эффективно распыляющую жидкий хладагент в необходимом расходе для эффективного охлаждения компрессора и снижения температуры нагнетания в случае её роста выше 110С. Для включения системы LI открывается соленоид, установленный на трубе подачи жидкого хладагента. Этот соленоид включается и выключается по показаниям датчика температуры нагнетания.

 

Схема компоновки системы LI

 

Адаптер системы LI впрыска жидкого хладагента

02 10 2012

Re (2): Массовый расход через компрессор

Прошу уточнить, если система в впрыском жидкого хладагента, то как считать массовый расход через компрессор как в системе в экономайзером или без него. Т.е. в нашем случае расход будет 6400 или 7250. Поздравляю Вас с наступающим Новым Годом! Удачи, благополучия, процветания в Новом Году!

29 12 2011 // Владимир

Ответ:

Я также поздравляю Вас с с наступающим Новым Годом! Вам также большой удачи, здоровья и успехов в Новом 2012 Году!

 

Расход жидкого хладагента, поступающего в систему LI, значительно меньше, чем в систему ЭКО. Более того, включение системы LI производится не постоянно, как ЭКО, а эпизодически при возрастании Тнагнетания выше 110С. А в Вашем случае, система LI будет включаться крайне редко при переходе компрессора на меньшую производительность CR50%..25%. Т.о. какого либо запаса производительности конденсатора и объёма ресивера для работы системы LI в Вашем чиллере не требуется. 

29 12 2011

Заполните форму, чтобы задать вопрос

Имя файла, латиницей, без пробелов (zip, rar, jpg, png, gif, rtf, doc, xls, pdf, txt)




Все поля, помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения