Уважаемые коллеги!
В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».
Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ
Онлайн-консультация
абсорбция хладагента маслом
Общеизвестно, что минеральное масло обладало абсорбирующей способностью к хладонам. А как с синтетикой и полусинтетикой? Абсорбируют ли они хладагент, и если да, то всех ли типов хладагенты? Спасибо.
21 03 2012 // дмитрий
Ответ:
И синтетические масла и различные хладагенты взаиморастворяются друг в друге.
03 04 2012
Re (1): абсорбция хладагента маслом
растворяться-то они растворяются, есть ли у масел абсорбирующая способность к фроенам, как, например, у силикагеля к влаге, будет ли на стоячей системе масло тянуть на себя фреон? Вот что я имел в виду
22 03 2012 // дмитрий
Ответ:
То о чём Вы пишите и есть растворение газа в масле. Если в закрытом сосуде, например, маслоотделитель или масляный ресивер высокого давления выключенной хол. установки, находиться масло и газообразный хадагент, то процесс растворения газа в масле и соответственно, % содержание растворённого газа в масле будет тем ВЫШЕ, чем ВЫШЕ давление в этом сосуде и НИЖЕ температура этой смеси.
См. диаграмму растворимости паров хладагента R404A и РОЕ полиэфирного синтетического масла БИТЦЕР BSE170.
На диаграмме показан пример изменения p и t масла, циркулирующего в устаовке с винтовым компрессором с маслоохладителем. При нагнетании (pc=20bar/tc=45оC) масло нагревается до 80оC. С такой температурой и давлнием масло отделяется от газа в маслоотделителе - содержание паров фреона в масле ~ 13% (масло 87%). Затем масло поступает в маслоохладитель, где охлаждается до 50оС при давлении 20бар - содержание паров в масле возрасло до 30%! Затем масло впрыскивается через дроссель в винтовые профили компрессора под давлением 6,5 бар и t масла =50oC - содержание паров фреона в масле 5% (масло 95%). Но, прежде чем попасть в профили масло должно смазать подшипники качения компрессора!
Чем выше процент растворнного в масле газообразного хлдагента тем ниже кинематическая вязкость масла, т.е. тем ниже его эксплуатационные качества: смазывающая способность, однородность и т.д. Масло с большим % растворённого фреона плохо смазывает узлы трения, что привдит к их скорому износу, а также плохо уплотняет динамически функциональные зазоры, из за чего озрастают объёмные потери производительности компрессора, снижается его СОР, возрастает t нагнетания т.д.
На диаграмме показана чёрная кривая - это граница допустимого содержания газа в масле.
Для увеличения срока службы подшипников качения в винтовых компрессорах БИТЦЕР применяются подшипниковые камеры низкого давлеия.
Подшипики в корпусе компрессора размещены в специальных уплотнённых камерах. Масло из маслоотделителя подаётся в них через свой дроссель. Даление масла в этих камерах, таким образом, ниже, чем давление в маслоотделителе. Соответственно, ниже и % растворённого в масле газа, выше его кинематическая вязкость. Т.о. значительно выше ресурс подшипников и срок службы всего компрссора.
25 09 2012
Re (2): абсорбция хладагента маслом
Подскажите, есть ли таблицы в которых отражена зависимость растворимости масла( BSE170) в R404a от температуры. интересует конкретный пример -40 градусов, какое процентное отношение растворимости мастла.
24 01 2013 // Иван
Ответ:
Очевидно, что такие таблицы есть. Ещё раз повторяю, что степень растворимости масла( BSE170) в R404a зависит не только от температуры, но и от давления. См. диаграмму выше!
Но, в типовом холодильном контуре, где SST - Тнас паров = -40оС для R404A соответствует абс давлению 0,3 бар, что имеет место быть только в зоне низкого давления (испарения, всасывания и т.п.). При таких давлениях и температурах доля растворённого в масле хладагента чрезвычайно низкая ~0,..%. В связи с этим, в фреоновых сосудах низкого давления и затопленных испарителях масло высвобождается от хладагента и собирается на поверхности в виде сплошного слоя.
24 01 2013
Заполните форму, чтобы задать вопрос