Главная Техподдержка Онлайн-консультация

Уважаемые коллеги!

В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».

Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ

Онлайн-консультация



Затопленный испаритель

Мы собрали каскадную холодильную машину на базе компрессоров Битзер. Нижний каскад- на фреоне R23. Рабочие температуры в испарителе: минус 55 ... минус 65 град. В нижнем каскаде у нас установлен затопленный испаритель. Возврат масла производится с помощью эжектора: часть фреона из затопленного испарителя подается во всасывающую магистраль. Но возврат масла не удовлетворителен, много масла остается в испарителе. В смотровое стекло мы видим, что часть масла в испарителе не растворяется, находится в виде пленки над жидким фреоном. Вопросы: 1.Какое масло должно использоваться при указанных температурах? 2.Какова растворимость этого масла во фреоне при указанных температурах? Будет ли это масло полностью растворяться? 3.Какие есть рекомндации по возврату масла из затопленных испарителей на R23 при температурах минус 55 ... минус 65 град?

14 12 2015 // Михаил

Ответ:

См. инфу в ответе на вопрос ВОЗВРАТ МАСЛА ИЗ ЦИРКУЛЯЦИОННОГО РЕСИВЕРА К КОМПРЕССОРАМ? Масло только BSE32.

Инжектор - это самый компромиссный и сильно снижающий энергоэффективность всей установки способ возврата масла из циркуляционного ресивера/затопленного испарителя.Работает он следующим образом. Из потока нагнетаемого компрессорами газа отбирается доля 5..8% и направляется в струйный насос, который эжектирует (всасывает) смесь жидкого хладагента и масла, нагревает его и отправляет обратно на всасывание в компрессор. Такая схема была когда-то давно применялась в чиллерах систем кондиционирования с затопленными испарителями. Сейчас такой способ масловозврата практически не применяется.

Чем ниже температура смеси масла и жидкого хладагента и ниже давлкение в ёмкости, где эта смесь находится (Ваш случай!), тем менше масла растворено в жидком хладагенте. Масло, как жидкость с меньшей плотностью в таких условиях почти полностью высвобождается из раствора и плавает в виде тонкого слоя на поврехности.

14 12 2015

Заполните форму, чтобы задать вопрос

Имя файла, латиницей, без пробелов (zip, rar, jpg, png, gif, rtf, doc, xls, pdf, txt)




Все поля, помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения