Главная Техподдержка Онлайн-консультация

Уважаемые коллеги!

В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».

Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ

Онлайн-консультация



Реле протока масла

Подскажите пожалуйста какой тип реле протока масла можно установить на выносной маслоохладитель компр. CSH8551-110.

01 03 2012 // Сергей

Ответ:

Никакого реле протока устанавливать не требуется!

11 03 2012

Re (1): Реле протока масла

Если не требуется реле протока, как будет происходить циркуляция масла в компрессоре при отказе (закрытии) соленоидного вентиля на масляной линии выносного маслоохладителя?

07 03 2012 // Сергей

Ответ:

В этом случае, сигнал аварийного отключения компрессора будет подан от датчика Тмасла, а не от реле протока.

07 03 2012

Re (2): Реле протока масла

Объясните пожалуйста по-подробнее... Во-первых нет датчика Тмасла, а есть датчик Тнагнетания (газа на нагнетательном трубопроводе). И рост температуры будет вызван отсутствием охлаждения масла (я так понимаю?). Но если компрессор находится в хороших условиях (нагнетание не высокое и кипение достаточно большое - серединка рабочей области) то ему внешнее охлаждение вообще не нужно, т.е. температура не вырастет до аварийной. В это же время при выходе из строя соленоидного вентиля на масляной линии выносного маслоохладителя циркуляция масла прекратиться (не будет подачи масла в подшипники и т.д.). Ведь там нет никаких байпасных каналов при установке адаптера под маслоохладитель. Наверное именно по-этому Bitzer переделал конструкцию адаптера и компрессора. Как же защищать компрессор со старым адаптером от "сухого хода"? Я вижу только вариант с датчиком протока масла, о котором и писал Сергей. Помогите пожалуйста!

21 03 2012 // Александр

Ответ:

В компактных компрессорах БИТЦЕР серий CS датчик температуры находится в нижней части маслоотделителя и он имеет обозначение "Oil temperature sensor (PTC)". Во всей документации по комактнам БИТЦЕР на чертежах см. поз. 12. Этот датчик при штатной работе компрессора измеряет температуру масла в маслоотделителе, которая равна температуре нагнетаемого газа.

Соленоид на адаптере присоединения маслоохладителя в компактах БИТЦЕР CS.3 не перекрывает внутреннюю циркуляцию масла в компрессоре, а только перекрывает протекание масла через внешний маслоохладитель. Т.о. либо масло циркулирует "по малому кругу", либо "по большому кругу" через маслоохладитель. Т.е. говоря Вашими словами - есть там байпас.

Включение и выключение этого клапана производится через дополнительный термостат F10. См. схему подключения в  Монтаж адаптера с регулирующим клапаном системы внешнего охлаждения масла для CSH3. 

21 03 2012

Re (3): Реле протока масла

Здравствуйте! Спасибо за ответ! С датчиком - я не прав, перепутал с компрессорами HSN/HSK. В CSH он действительно меряет масло во встроенном м/о! Вот с циркуляцией масла - уточните пожалуйста есть ли "байпасный канал" масла или "малый круг" в компактах СО СТАРЫМ АДАПТЕРОМ (в виде двух резьбовых переходников) для маслоохладителя, который не содержит встроенного соленоида! В схемах со старым адаптером необходим был внешний соленоид для перекрывания масляной магистрали от М/О при остановке компрессора для предотвращения его залива маслом из м/о. Заранее благодарен!

22 03 2012 // Александр

Ответ:

В старых CSH.1 нет "малого круга". Всё масло шло через маслоохладитель, но на масляной линии также устанавливались клапаны типа ORV для смешивания охлаждённого в маслоохладителе и горячего масла - так же, как у серий HS/OS.

Поскольку параллельное подключение нескольких CSH с одним общим маслоохладителем пока на практике не реализовывалось, то и о необходимости в соленоидах на масловозватной линии пока никто не заявлял.

Чтобы не было залива компрессора маслом надо либо располагать на раме маслоохладитель ниже корпуса компрессора, либо см. ответ на вопрос 

Расположение маслоохладителя

— 25 августа 2011 —    1 сообщение 

22 03 2012

Re (4): Реле протока масла

Здравствуйте! Что-то вообще путаница какая-то! В документации SH-170-2 RUS "Руководство по применению" с.28 говорится только об установке соленоидного вентиля "как можно ближе к впускному присоединению масляной линии компрессора (одиночного!) ! Там, кстати, есть то-ли ошибка перевода на русский язык: написано, что "устанавливать маслоохладитель необходимо ВЫШЕ компрессора", а в английском столбце написано, что на уровне или ниже компрессора! Хоть это и старый документ, но я думаю физика за это время не поменялась... Так как же правильно? (установка выше объясняется требованием об отсутствии газовых пробок в масляной магистрали и недопускании слива масла из компрессора в м/о) В нашем же случае ситуация следующая: была система со стрым компрессором CSH.1, маслоохладителем и соленоидом согласно SH-170-2. Была произведена замена на новый компрессор CSH.3 и возник вопрос о присоединении маслоохладителя со старым (для CSH.1) адаптером. При рассмотрении системы возник вопрос о последствиях выхода из строя соленоида. Прочитав о новом адаптере, сделали вывод что такой вопрос возник и у Bitzer. Как правильно поступать? Вариант1 (долгий): заказать и ждать новый адаптер - систему не эксплуатировать!!! Вариант 2: установить старый адаптер и принимать меры защиты от прекращения циркуляции масла (вот тут и был вопрос к Вам - какие же меры???) Да, кстати, в SH-170-2 регулирование температуры нагнетания рекомендуют производить изменением расхода воды на водяном м/о (не применяя ORV)! Спасибо!

23 03 2012 // Александр

Ответ:

Что-то вообще путаница какая-то у Вас в голове. В SH-170-2 RUS говориться о соленоиде, смотровом глазке и фильтре как о Дополнительном оборудовании, которое применяется при необходимости - при установке маслоохладителя выше компрессора. Если маслоохладитель расположен ниже компрессора, то без всего этого можно обойтись. По-этому соленоид и фильтр показан на схеме пунктирной линией.

Не где Вы прочитали указание, что "устанавливать маслоохладитель необходимо ВЫШЕ компрессора"?

Если в Вашей старой схеме был соленоид, то его работу должен контролировать поплавковый датчик уровня масла в маслоотделителе компрессора. Он, кстати есть и в новом CSH.3, только не поплавковый, а опто-электронный. Т.е., никоакого реле протока не требуется.

Короче, Вы можете смонтировать старый адаптер на новый компрессор и спокойно его эксплуатировать.

Позвоните мне по тел. +79111002989, Дмитрий

23 03 2012

Re (6): Реле протока масла

Извините! Прочитал Ваш ответ еще раз! Вы пишете, что работу соленоида КОНТРОЛИРУЕТ (не управляет) датчик уровня в маслоотделителе... Т.е. не включает-выключает (как я подумал сначала), а сработает при отказе соленоида. Но к сожалению он не сработает! Ведь уровень масла не измениться, а прекратиться просто его циркуляция. Короче я думаю, что идеальным вариантом будет сместить мослоохладитель ниже компрессора (как предписывает английская часть руководства) и убрать соленоидный вентиль, чтобы не задумываться о его отказе. При этом маслоохладитель должен быть как можно ближе к компрессору, чтобы уровень масла в компрессоре не сильно менялся при останове (не срабатывала защита) - ведь масло будет сливаться из подающей в компрессор трубы при останове, а при пуске заполнять ее, при этом уровень в маслоотделителе упадет. При такой схеме при пусках небольшая газовая пробка (труба) попадет в компрессор и на короткое время подшипники и валы будут без принудительного маслоснабжения. Надеюсь пленки на них хватит для исключения задиров. К сожалению вариант с переносом маслоохладителя практически нереален, т.к. очень затратен (трубы подачи-отвода воды, масляные магистрали место на раме и т.д.) - поэтому вопрос остался открытым! Как же защищать компрессор при отказе соленоида в масляной магистрали??? Желательно экономически обосновано! Да!Еще описка в названии документа постом выше: следует читать "SH-170-2 RUS". Спасибо!

26 03 2012 // Александр

Ответ:

Да, я с Вами согласен. При выключении соленоида прекратится циркуляция масла. Уровень его в маслоотделителе не снизится. Масло сразу нагреется. По-этому, первым отреагирует на эту аварию датчик температуры масла (т.е. температуры нагнетания).

Таких агрегатов сделано не очень много, по-этому их проектирование - это до сих пор творческий процесс. Пока каких-либо проблем, связанных с дефектами каких-либо узлов в системах внешних маслоохладителей агрегатов с компактными винтами, мы не наблюдаем.

Давайте теперь резюмируем всё конструктивное в нашей дискуссии.

1. Компакты CSH.3 можно устанавливать в установки с маслоохладителями вместо вышедших из строя CSH.1, причём со старым адаптером.

2. Маслоохладитель лучше располагать ниже уровня компрессора. При этом не будет необходимости устанавливать соленоид на масловозвратной линии.

3. При расположении маслоохладителя выше компрессора соленоид необходим. Установка реле протока масла увеличит защиту компрессора при возможных сбоях в работе соленоида.

02 04 2012

Re (6): Реле протока масла компрессора HSK8571

Существуют два компрессора. При пробных пусках компрессора датчик начал выдавать аварию.Поменяв датчики местами с другого компрессора один стал работать, зато другой дает аварию. В чем причина поломки датчика ? Как устранить неисправность без замены датчика ? Если есть возможность покажите устройство в разрезе.

25 09 2013 // Александр

Ответ:

Конструкция этого реле предельно простая.

 

4 5

 

Внутри его корпуса сделан цилиндрический канал, по которому перемещается поршень с магнитом. С одной стороны на поршень действует напор протекающего масла, а с другой - возвратная пружина. Также в корпусе установлен геркон, который замыкается при приближении к нему магнита и образует, таким образом, цепь  штатной работы компрессора.

Это достаточно надёжное реле, но бывает, что и оно "барахлит". Ремонт его врядли возможен. Необходима его замена.  

15 12 2021

Re (7): Реле протока масла

Здравствуйте! Менял эти реле протока несколько раз. При первом пуске специалисты Термокул были в трансе. При замене фильтров (масляных) теперь каждый раз снимаю реле и проверяю наличие магнита. Есть ли возможность купить рем. комплекты к реле или же покупать реле в сборе каждый раз?

11 12 2013 // Эдуард

Ответ:

 Коллега, как сегодня определённо установлено, главная причина разрушения этого магнита в реле протока - его пульсирующее перемещение в корпусе и удары в упоры при работе компрессора. Магнит не выдерживает такой динамической нагрузки и разрушается. Но, такой режим существования магнита происходит при работе компрессора на нашем "любимом" "влажном ходе", т.е. при постоянном или периодическом кипении масла.

Сейчас уже разработано новое конструкционное решение реле протока, у которого магнит находится в стальной обойме.

3 

 

При очередной замене термокуловцы поставят Вам новое реле.

Но, надо обязательно настроить перегрев всас. паров из испарителей или ЭКО. Д.б. не ниже 7К.

15 12 2021

Re (8): Реле протока масла

ПРИВЕТСТВУЮ ВАС КОЛЛЕГИ! КАК НАЗВАНИЕ ИЛИ ТИП ПРОТОКА МАСЛА У БИТЦЕРА HSN8571-125-40P, ПОРА УЖЕ МЕНЯТЬ ,А ИНТЕРНЕТ НЕ ЗНАЕТ ТОГО ЧТО НА ШИЛЬДИКЕ РЕЛЕ ПРОТОКА.

25 02 2015 // ЮРИЙ

Ответ:

См. инфу в ответе на вопрос Взаимозаменяемость oil flow monitoring / oil pressure switch

 

Пользуйтесь окном поиска!

26 02 2015

RE (9):Реле протока масла

Здравствуйте! Эксплуатируем чиллер с двумя компрессорами HSK 8571-140-40P. На днях на обоих сработала ошибка Реле протока масла. Наработка компрессоров 672 и 666 часов. Подскажите на что обратить внимание,в чём может быть причина? Утечек никаких нет.

28 02 2018 // Олег

Ответ:

Здравствуйте. Об этом уже много написано в онлайн-консультации. Посмотрите по поиску. Самая вероятная причина такого аварийного срабатывания реле протока - вспенивание масла из-за влажного хода.

15 03 2018

Заполните форму, чтобы задать вопрос

Имя файла, латиницей, без пробелов (zip, rar, jpg, png, gif, rtf, doc, xls, pdf, txt)




Все поля, помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения