Уважаемые коллеги!
В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».
Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ
Онлайн-консультация
Тепловая защита для 6F-40.2Y-40P. Защитное реле (модуль) SE-B2.
Здравствуйте. Помогите разобраться с тепловой защитой SE-B2 на компрессоре 6F-40.2Y-40P. Срабатывает аварийный сигнал THERMISTOR. В наличии имеются около 7 штук, но они без упаковки лежат на складе и как проверить их работоспособность? А так же как проверить термисторы на обмотках? Заранее СПАСИБО.
18 10 2012 // Куаныш.
Ответ:
Сопротивление каждого термистора при 20оС прибл. 70Ом. В каждой из 6 обмоток мотора 6F-40.2Y-40P вмонтирован один термистор и все они соеденины последовательно. Если в компрессоре установлен ПТС-датчик температуры нагнетания, то он тоже подключен последовательно к 6 термисторам. Т.о., общее сопротивление всех термисторов холодного мотора компрессора должно быть 420 + 70 = ~ 500Ом.
Устройство SE-B2 контролирует только предельную допустимую температуру обмоток и температуру нагнетания по значению сопротивления термисторов. См. график в ответе на вопрос неисправен термистор.
Таким образом, проверить функционирование SE-B1/B2 довольно просто. Надо соединить коротко концы оранжевых проводов 1и2 для подключения термисторов и подать питание 220В/50Гц на клеммы L,N. Контакты внутр. реле 11,14 должны быть коротко замкнуты. Затем надо сэмитрировать резкий рост температуры обмоток и соответственно рост сопротивления термисторов разорвав соединение концов оранжевых проводов, На реле контакты 11,14 должны сразу разомкнуться и замкнуться коротко контакты 11,12. Затем, после повторного соединения концов оранжевых проводов и прерывании питания на SE вышеописанное испытание можно повторить.
Если всё получается так, как я описал, то можно полагать, что прибор исправен.
02 09 2013
Re (1): Тепловая защита для 6F-40.2Y-40P. Защитное реле (модуль) SE-B2.
Здравствуйте, Дмитрий. Прошу прощения за "навязчивость и назойливость", но Вы моя последняя инстанция помощи. На мне "повисло" 16 компрессоров BITZER и только интернет. Я относительно компрессора 6F-40.2Y-40P и аварийного сигнала THERMISTOR. На одном компрессоре, после короткого времени работы срабатывает этот сигнал и блокирует его работу. После продолжительного простоя я его заново запускаю и опять повторяется... Подаваемое напряжение на завод нормальное (1ф-224,3V; 2ф- 225V; 3ф- 224V; 49,9Hz). Думал проблема в защитном модуле SE-B2, но после замены с РАБОЧЕГО компрессора, ПРОБЛЕМНЫЙ всё равно отключается. Получается проблема не в SE-B2. Замерил сопротивление термисторов. . .353 ом на обмотке и 39 ом на масляном, общее392ом. Сопротивление обмоток на двигателе, согласно схеме прозвонки, составляет до 1 ом на всех концах. На корпус КЗ нет (и Мегоометра тоже к сожалению). Эти данные сравнил с параметрами рабочих компрессоров (2шт), получаются одинаковыми, только там сопротивление на масляных показывает 64 ом. Возможно ли что именно эта причина блокирует компрессор через SE-B2 (из-за низкого сопротивления)? Уровень масла при "простое" полное окошко, при "работе" 2/5 -3/4. Помогите, пожайлуста, выяснить причину. Относительно сервис-центров . . . ПРОБЛЕМА. С уважением Куаныш. Казахстан.
19 10 2012 // Куаныш (Казахстан).
Ответ:
Все перечисленные Вами параметры абсолютно нормальны. Выключение компрессора по сигналу от термисторов возможны из-за резкого роста нагрузки на электродвигатель, или из-за роста Тнагнетания (а не масла!).
Попробуйте сразу после аварийного выключения компрессора замерить сопротивление термисторов мотора.
Макс. Тнагнетания 120С.
19 10 2012
Замена РТС датчика на компрессоре 6F-40.2Y-40P.
Здравствуйте. Снова беспокою из Казахстана по поводу 6F-40.2Y-40P. Думаю стоит проверить РТС-датчик (347020-01 / 02D512S25) на головке цилиндра (хотя параметры сопротивления нормальны - 39 ом) с рабочего компрессора на "проблемном" из-за блокирования SE-B2 работу 6F-40.2Y-40P. Подскажите, как произвести замену (авкуумация и т д...). Думаю, справлюсь.
20 10 2012 // Куаныш (Казахстан).
Ответ:
Вы замерьте реальную температуру патрубка нагнетания при работе компрессора - м.б. она поднимается выше 120С. Вот SE и выдаёт аварию.
22 10 2012
неоднократно рвёт прокладки клапанной доски bitzer-6F- 40,2
рвёт прокладки клапанной доски между цилиндрами
14 03 2013 // Сергей
Подскажите пожалуйста как проверить работоспособность SE-1B SE-B2.
как проверить SE-1B до установки на компрессор
17 06 2013 // Сергей
Ответ:
С учётом того, что функции этого электронного защитного устройства достаточно ограниченные, проверить его работоспособность можно следующим образом.
См. схему подключения и аннотации к ней в KT-122-1-rus
Подключаются SE-B1 и SE-B2 в цепь к компрессору следующим образом.
Для проверки отдельного SE-B1/SE-B2 надо:
1. Соединить коротко контакты оранжевых проводов 1 и 2 подключения РТС-термисторов и подключить ему питание 220В/1ф/50Гц на клеммы L и N. Если SE-B1/SE-B2 исправен, то появится короткий контакт между клеммами 11 и 14.
2. Затем, не прерывая питания на клеммы L и N, разорвать короткое соединение контактов оранжевых проводов 1 и 2, сэмитировав таким образом резкий рост сопротивления термисторов (например, из-за перегрева мотора). При этом у исправного SE-B1/SE-B2 контакт между клеммами 11 и 14 должен разомкнуться, и сразу же замкнуться контакт между клеммами 11 и 12 - аварийное выключение компрессора и подача питание на лампу Н1.
Для удобства при многократных проверках срабатывания внутреннего реле одного подключенного SE-B1/SE-B2, надо либо предусмотреть кнопку прерывания питания S2, или убрать перемычку В1-В2.
18 06 2013
Re (5): Тепловая защита для 6F-40.2Y-40P. Защитное реле (модуль) SE-B2.
Добрый день, уважаемые господа! Извините за назойливость, но снова вопрос про работу INT на компрессоре 6F-40.2. Периодически INT производит аварийное отключение компрессора. Замена блока INT никаких изменений не дало. Сопротивление PTC-датчика при температуре +22 состаляет 500 Ом. Замерил сопротивление датчика при работающем компрессоре. Через 10 минут сопротивление было 16 кОм, после чего компрессор был отключен. Буквально через 10 секунд сопротивление РТС-датчика снова 500 Ом. Проверил установленное ТРВ - обнаружил TEX5 с вставкой №4. Заменил на TEX12 с вставкой №6. Ситуация улучшилась, но отключения всеравно происходят примерно через 20 - 30 часов работы. Компрессор работает на R22 при температуре кипения -25 градусов и температуре конденсации +45 - +47 градусов. Температура всасываемого хладагента (вернее трубопровода перед всасывающим вентилем) -7 градусов. Компрессор оснащен CIC и вентилятором обдува головок. Электрическое подключение с разделенными обмотками, рабочий ток 22А и 23А. Напряжение стабильное 385В. Прочитал наверное большую часть рекомендаций Вашего сервиса. Но может я что-то упустил? Буду признателен за помощь. С уважением, Валерий.
15 07 2014 // Валерий
Ответ:
Судя по Вашей инфе, обмотки статора мотора Вашего компрессора после пуска типа "раскаляются". Это говорит о том, что при пуске мотор испытывает колоссальные перегрузки, которые могут быть вызваны:
- чрезвычайно высоким давлением на всасывании
- заливом компрессора жидким хладагентом или маслом
- механическим повреждением внутренней кинематики компрессора
Если, как Вы пишите, настройки рабочих температур и давлений у Вас в норме, то компрессор пора везти в сервис-центр на диагностику и ремонт.
16 07 2014
Компрессор Bitzer 2FC-2.2
На складе нашел компрессор Bitzer 2FC-2.2 достался от прежних хозяев (видно забыли про него в попыхах), как мне его проверить на работоспособность, с виду вроде новый, а работает он или нет, не знаю.
17 04 2015 // Дмитрий
Ответ:
Не надо только пытаться подключить компрессор к электросети с целью проверить крутится ли мотор и открывать его запорные вентили. Если Ваш компрессор очень похож на новый (цело всё ЛКП, выводы из запорных вентилей без следов пайки/сварки, виден нормальный уровень прозрачного масла в картере), то, скорее всего, он находится под избыточным давлением азота.
Если Вам этот компрессор не нужен, то предложите его какой-нибудь холодильной компании.
20 04 2015
Re (7): Тепловая защита для 6F-40.2Y-40P. Защитное реле (модуль) SE-B2.
Прошу предоставить схему обмотки статора на компрессор 6F 40.2Y
30 04 2015 // Антон
RE (8):Тепловая защита для 6F-40.2Y-40P. Защитное реле (модуль) SE-B2.
Добрый день! ( Для удобства при многократных проверках срабатывания внутреннего реле одного подключенного SE-B1/SE-B2, надо либо предусмотреть кнопку прерывания питания S2, или убрать перемычку В1-В2.) У меня вопрос: Если нет кнопки прерывания питания, убрать перемычку В1-В2, перезапуск компрессора будет происходить по восстановлению температуры обмоток или по временному интервалу? Если по времени, хотелось-бы знать его значение (сек. или мин.). Имеет-ли значение напряжения которое подаётся на обмотки эл. двигателя, его качество ( просадки, перекосы и т.д.)? Спасибо!
06 12 2017 // Валерий
Ответ:
Добрый день! Для перезапуска заблокированного по превышению сопротивления термисторов SE-B1/SE-B2, у которого снят мост В1-В2, необходимо прервать питание на него. Ни по времени, ни по величине сопротивления термисторов эти устройства сами не разблокируются.
11 12 2017
Заполните форму, чтобы задать вопрос