Главная Техподдержка Онлайн-консультация

Уважаемые коллеги!

В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».

Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ

Онлайн-консультация



Вспенивание масла

На компрессоре CSH8571-140Y-40P в составе чиллера GEOCLIMA GHA-B 2140-66-SC при перегреве 5,6 град. (фреон 407С,масло BSE170, перегрев выставлен производителем) наблюдается вспенивание масла, на что обращает внимание заказчик. Просьба ответить, допускается ли вспенивание масла в компрессоре и какой перегрев рекомендует Битцер для работы компрессора.

14 07 2011 // Егунов Андрей

Ответ:

Вспенивание масла нежелательно. Перегрев д.б. не ниже 6К, но ваше значение вполне преемлимо. Проверьте насколько согласовано регулирование ТРВ и переход компрессора на более низкую ступень регулирования производительности 100%>75%>50%>25%. Проверьте параметры чиллера в динамике. М.б. перегрев пропадает из-за нестабильной работы ТРВ вследствие нехватки хладагента в системе (утечки) либо из-за недостаточной производительности конденсатора (жара, недоразмерен) и т.д.

Обращаю Ваше внимание на то, что на манометрах и линейках для R407C публикуются две шкалы: Dew - по которой надо настраивать температуру кипения (она же исходная точка для настройки перегрева всас. паров) и Bubble - по которой настраивается температура конденсации.

22 07 2011

Настройка установки

Здравствуйте, Имеется установка, кондиционер с двумя испарителями, компрессор 2 FC 3.2, фреон R 404a, охлаждение водяное.После установки регулятора давления на всасывании была произведена настройка, установка работала нормально. Впоследствии с повышением температуры воздуха и соответственно охлаждающей воды эффективность снизилась, появились признаки влажного хода(вспенивание масла, роса на всасывающем патрубке и компрессоре). Каким образом нужно настроить регулятор давления всасывания? Нужно ли перестраивать еще что-либо?

11 01 2012 // Александр

Ответ:

Регулятор давления всасывания ограничивает величину давления всасывания предохраняя т.о. мотор от перегрузок. Вам надо настроить перегрев всасываемых паров до 7К. Перегревом паров является разница между реальной Тгаза (измеряется термометром ~ Tстенки трубы) и насыщенной Т, измеряемой манометром по шкале температур соответствующего хладагента.

Перегрев всас паров контролирует ТРВ. Вам, видимо, требуется его регулировка. Проверьте также наличие необходимого кол-ва фреона в системе.

См. также другие вопросы-ответы в этом разделе.

12 01 2012

Re (2): Вспенивание масла

Спасибо за информацию. А как настраивается этот регулятор давления всасывания? Исходя из каких параметров?Там на нем имеется регулировочный винт... Кондиционер стал работать эффективнее, сам по себе (???) правда не так как раньше. Не хочу спешить с настройкой, обычно если установка настроена, не требуется перестраивать её.(а она была настроена и год работала без проблем)Понаблюдаю пока между делом. Замерил параметры:Т конденсации 32 С, Т за испарителем по термометру 2-3С, Т на всасывании по манометру минус 3-4С. Но это же давление ПОСЛЕ этого регулятора давления всасывания....Разве манометр покажет реальное давление кипения В ИСПАРИТЕЛЕ в таком случае?

14 01 2012 // Александр

Ответ:

 

Ещё раз повторяю, что Вам надо настроить перегрев всасываемых паров, пока компрессор не вышел из строя. Разумнее Вам вызвать к себе на объект опытных холодильщиков, имеюих все необходимые сервисные приборы и инструменты.

Регулятор давления всасывания/давления в картере компрессора ("после себя", типа KVL Danfoss), аналогично ТРВ с точкой МОР, предназначен для редуцирования очень высокого давления в испарителе/на всасывании, при котором мотор компрессора испытывает недопустимые перегрузки. Он устанавливается на патрубке всасывания непосредственно перед компрессором, и должен быть настроен на поддержание макс. допустимого высокого давления на всасывании для данного типа компрессора с определённым мотором (2 или 1). Определить эти значения давлений мождно по диаграмме области допустимого применения компрессоров по tomax - левая граница.

Если давление в испарителе нормальное, т.е. меньше максимального допустимого значения, то регулятор пропускает всасываемый поток не дросселируя его, и ро до регулятора и после него одинаковы. Если же давление в испарителе по каким-то причинам превысило максимальное допустимое значение регулятор начинает его дросселировать до приемлимого безопасного для мотора компрессора (настроенного) значения ро

25 09 2012

Re (3): Вспенивание масла

С регулятором понятно. Спасибо. К сожалению я вдали от Родины.С квалифицированными холодильщиками здесь проблема, я уже вызвал, но когда они придут (и будут ли квалифицированней меня) - неизвестно...Поэтому вынужден напрягать Вас...На выходных попробовал настроить перегрев на другом кондиционере с одним испарителем. Получается следующее: Т по термометру за испарителем 15С, Т по манометру 5С. Т.е. у меня высокий перегрев и я должен увеличить кол-во фреона подаваемое в испаритель. Но при этом у меня влажный всасывающий патрубок, компрессор, трубка возврата масла и пена в масле - т.е. получается что фреона и так много....? Подскажите или я что-то не так понял с процессом настройки или у меня что-то не так с установкой ? Пока не придут настройщики я вынужден сам бороться...на Вас вся надежда....

16 01 2012 // Александр

Ответ:

Всё, что я могу - это посоветывать Вам ещё раз вычислить перегрев всасываемых паров, измерить температуру стенки патрубка всасывания очень надёжно теплоизолировав его в месте прикосновения термопары термометра. Убедитесь, что на манометре давление измеряется в баррах, и Вы видите шкалу насыщенных температур в оС именно того хладагента, который циркулирует у Вас в контуре.

Убедитесь также, что давление всасывания у Вас стабильное в течение длительного времени.

16 01 2012

Re (4): Вспенивание масла

Реф.компрессор BITZER type IV. Во время работы масло вспенивается, особенно в момент остановки и через секунду после остановки восстанавливается до нормального. Фреон R404A, oil -syntetic Refrin S100 Подскажите с чем это связано? Спасибо.

20 01 2012 // Константин

Ответ:

А кто его знает? Может из-за низкого перегрева паров на всасывании.

А может потому, что в Вашем маленьком поршневом компрессоре, судя по всему, в низкотемпературной установке используется почему-то РОЕ масло высокой вязкости для винтовых компрессоров http://www.motorol.ae/refrin2.html

20 01 2012

Как поднять давление всасывания?

Имеем поршневой компрессор. Давление всасывания 3,5 кг/см2, нагнетания - 16 кг/см2, давление масла - 6 кг/см2. После добавления Фреона-22, уровень в рессивере не изменился, давление всасывания поднялось на 0.2 кг/см2. Обмерзает вся всасывающая сторона и компрессор. Заранее благодарен.

01 10 2012 // Владислав

Ответ:

 Вам надо заменить ТРВ или дюзу в нём на более производительную. Но помните, задача ТРВ - поддерживать нормальный перегрев всас. паров, а не регулирование величины ро  !!!

А вообще говоря, надо бы Вам на досуге теорию холодильного дела полистать.

02 10 2012

отсутствие масла в картере компрессора

Добрый день! помогите с советом: имеем компрессор кондиционера BITZER 4G.2; после длительной стоянки 5 месяцев при не работающем обогревателе картера, произвели пробный запуск. во время работы наблюдалось вспенивание масла в картере компрессора. Р масла = 8,2 bar, P нагнет=6,9 bar, Pвсас=6,2 bar. После 2 часов работы, перед остановкой откачали фреон (417а) в конденсатор. в стекле показывает 50%. уровень масла в картере 2/3 по стеклу. буквально через 2 часа после остановки, было обнаружено полное отсутствие масла в картере компрессора, хотя ручные клапана всасывания и нагнетания были закрыты!!!! при этом на манометрах след. значения: Рмасла/Рвсас/Рнагнет одинаковое =6,5 bar. Компрессор был установлен в ноябре2014 после рекондиции на сервисе. производился только пробный запуск в течении часа.Было: Рмасла=6,3bar, Pнагн=12,4bar, Pвсас=2,9 bar. Вопрос: почему во время стоянки уходит масло из картере компрессора?????? Спаибо, Владимир.

24 04 2015 // Владимир

Ответ:

 Почему-то был уверен, что на этот вопрос уже отвечал на прошлой неделе...

 

Во время длительной стоянки возможна миграция хладагента по системе от более нагретого места в более холодное. Нередки случаи, что конечной точкой миграции оказывался именно картер компрессора. Фреоновое масло имеет плотность ниже, чем плотность жидкого хладагента и при стабильном состоянии в картере компрессора может появиться двухслойный коктейль - снизу слой жидкого фреона, а над ним - слой масла. Механик видит в смоторовом глазу нормальный слой масла, а на самом деле... При падении давления в картере, например, после включения компрессора жидкий фреон начинает кипеть и испаряться. Отсюда - уровень жидкости в картере снижается.

В холодильном контуре на входе в ресивер, а иногда и на входе в конденсатор (если нет других клапанов) должны быть установлены антимиграционные невозвратные клапаны. Вход в испаритель также должен надёжно перекрываться во время простоя компрессора. 

27 04 2015

Заполните форму, чтобы задать вопрос

Имя файла, латиницей, без пробелов (zip, rar, jpg, png, gif, rtf, doc, xls, pdf, txt)




Все поля, помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения