Главная Техподдержка Онлайн-консультация

Уважаемые коллеги!

В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».

Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ

Онлайн-консультация



Температура конденсации

С большим интересом читаю Ваши советы для людей обслуживающих холодильные установки ! Вопрос такой . У нас Судовая холодильная установка состоит из одного открытого поршневого компрессора двухцилиндрового привод ременный , 1450об/мин . Конденсатора Bitzer K120H , линейного ресивера Bitzer F120N и трех Морозильных камер , минус 22 , минус 16 , и плюс 5 Цельсия . суть вопроса такова ! Конденсатор Bitzer K120H охлаждается судовой водой ,только не забортной ,а внутриконтурной , температура её 8-10 С. Так вот поднять температуру вот этой воды не представляется возможным в силу совсем других причин не относящихся к вопросу . Так во значит НА конденсатор подаётся вода температурой 8 С .выходит из конденсатора 9 С не выше . то есть перепад на конденсаторе 1 градус это в лучшем случае . На всю нашу установку приходится только два манометра один на всасывании компрессора (мановакууметр со шкалой R22) и одного манометра на нагнетании компрессора в барах и температурой для R22. Других приборов контроля нет . мы уже приловчились исходя из данных приборов оценивать всю происходящую работу в установке. ТАК вот Объясните нам морякам какая должна быть температура конденсации на нагнетательном манометре у компрессора . Манометр всегда показывает 14-16 бар и соответственно температуру 39-44 цельсия. ,а вода входящая в конденсатор 8 градусов . Вот и возник спор и большой вопрос какая же на самом деле у нас температура конденсации фреона ? Лазерным термометром наводим на корпус конденсатора и ресивера ,лазер показывает температуру в жидкостном ресивере 12С . Значит жидкий фреон с t=12 C и давлением (каким ? манометра на ресивере и конденсаторе нет) мы по таблице насыщенных паров хладона определили ,что при t=12С фреон22 будет равен 6 бар . тогда почему манометр на нагнетании компрессора показывает 14-16 бар. куда делось давление ,хотя в умных книжках написано что конденсация идет с неизменным давлением - нам непонятно !!!!! Далее ,предположим что фреон с t= 12C идет по одной трубке на три ТРВ сразу в три камеры. Овощная камера как положено жержит свои +5 , а вот с двумя другими камерами постоянно идет война , в одной -16 в другой минус 22 , компрессор бывает работает сутками не останавливается , а бывает вкл/выкл (часто очень) диапазон 5минут . мы от него не отходим . замучались уже вся установка живет своей какой то жизнью надеястя на нее нельзя . ТРВ во всех трех камерах обмерзают только гайки после ТРВ и соответственно только половина змеевика . а единственный манометр на всасывании компрессора всегда показывает ноль давление всасывания и соответственно температуру минус 40 . а в камере - 22 в самой холодной (бред) Объясните нам пожалуйста ,что у нас происходит с установкой . Спасибо !!!очень ждем ответа .

09 05 2012 // Денис

Ответ:

Уххх...!!!

См. ответ на вопрос

Как добиться величиры перегрева 5-8 градусов Цельсия.

— 12 декабря 2011 —    1 сообщение
 
Ну давайте разбираться.

 

Как известно из теории, в процессе циркуляции по холодильному контуру фреон переходит из газа в жидкость, а затем из жидкости в газ. Манометры на Вашей установке стоят на газовых трубопроводах.

Ваш компрессор работает на какой-то очень низкой to.  Т.е. он всасывает очень разряженные холодные пары, а стрелка манометра низкого давления, как Вы пишите, упёрлась в "0бар" и, соответственно, насыщенная температура паров - 40С. Ничего тут удивительного нет - так, видимо, кем-то когда-то настроены Ваши ТРВ и регуляторы to (типа KVP) испарителей в разных камерах. Они слишком сильно досселируют всасываемый компрессором поток паров фреона.   

Компрессор в Вашей установке нагнетает всасываемые пары до 14..16 бар и Тнагнетания= "очень высокая" - измерьте её по температуре стенки трубопровода нагнетания. Давление фреона теперь будет оставаться таким неизменным высоким и в конденсаторе, где пары превратятся в жидкость, в ресивере и в жидкостных трубопроводах до ТРВ.  А вот температура потока будет на этом пути только уменьшаться. В конденсаторе Тнагнетания уменьшится до tc - насыщенная Тконденсации паров, которую Вы увидели на шкале манометра ВД для R12. Далее жидкий фреон переохлаждается - т.е. охлаждается ниже равновесной tc за счёт теплообмена с окружающим воздухом или в специальных теплообменниках-субкулерах. Видимо, в результате этого процесса у Вас в ресивере 12С (чем ниже, тем лучше), но давление остаётся 12..14бар.  

Если что-то осталось непонятным - позвоните мне по тел. +79111002989, Дмитрий.

 

 

 

28 05 2014

Заполните форму, чтобы задать вопрос

Имя файла, латиницей, без пробелов (zip, rar, jpg, png, gif, rtf, doc, xls, pdf, txt)




Все поля, помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения