Главная Техподдержка Онлайн-консультация

Уважаемые коллеги!

В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».

Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ

Онлайн-консультация



Вентиль KDC для поддержания давления в маслоотделителе

Добрый день, при проектировании установок охлаждения жидкости на базе винтовых полугерметичных компресоров (HSK, HSN) с водяными конденсаторами без регулирования давления конденсации по стороне фреона обычно применяли вентили PM или ICS danfoss с пилотом HP для поддержания давления в маслоотделителе как и для установок с воздушными конденсаторами. Но если в случае с воздушними конденсаторами применение сервоуправляемого вентиля оправдано как одиного из компонентов системы поддержания давления конденсации в зимний период, то для систем с водяными конденсаторами такой сложный вентиль вроде как избыточен. Наткнулся на вентиля Danfoss KDC (Multifunctional compressor valve) судя по описанию он в состоянии поддерживать давление в маслоотделителе на 0,5...2 бара выше чем давление всасывания. Достаточно ли такого перепада для нормальнго старта винтового компрессора? Был ли опыт применения таких ветнилей в качестве регулятра давления в маслоотделители на установках с компрессорами Bitzer?

03 09 2020 // Михаил

Ответ:

Добрый день. В задачу клапана поддержания давления в маслоотделителе является обеспечение устойчивой циркуляции масла по линии возврата масла из маслоотделителя в компрессор. Поскольку с винтовыми компрессорами БИТЦЕР не используется маслонасос, то циркуляция масла обеспечивается перепадом давлений нагнетания и всасывания. Для выхода компрессора на устойчивый режим работы реле протока масла на масловозвратной линии блокируется в течении 20 сек после пуска. Если холодильный контур всего чиллера очень протяжённый (воздушный конденсатор расположен высоко на крыше здания), то в холодное время года выход на режим компрессора может сильно затянуться без такого клапана. 

Величина настраевого перепада давлений, при коитором будет обеспечиваться устойчивая циркуляция масла определяется суммой минимального необходимого перепада рс/ро (~1,5 bar) + все потери давления масла на масловозвратной линии из маслоотделителя в компрессор (клапана, маслоохладитель, реле протока и т.д.).   

Рекоммендую Вам новую книгу известного Санкт-Петербургского инженера-холодильщика Юрия Семёнова "Искусство хладотехники", в которой хорошо систематизированы и очень подробно и понятно изложены базовые знания, которые должен иметь продвинутый проектировщик холодильных установок с оборудованием БИТЦЕР. В этой книге есть примеры поектирования установок с расчётом и подбором их компонентов с помощью основных программ производителей.

Заказать её можно с сайта https://booksnonstop.ru/store/vse-knigi/specializirovannaya/tehnicheskaya/9785996511020.html

07 09 2020

Заполните форму, чтобы задать вопрос

Имя файла, латиницей, без пробелов (zip, rar, jpg, png, gif, rtf, doc, xls, pdf, txt)




Все поля, помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения