Главная Техподдержка Онлайн-консультация

Уважаемые коллеги!

В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».

Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ

Онлайн-консультация



Как избавиться от произвольного вращения роторов компактного винтового компрессора в момент остановки ?

В компактном винтовом компрессоре CSH8571-140-40P ECO в момент остановки происходит вращение роторов компрессора в течении 10-15сек.При этом уровень масла в картере стремительно снижается до критического уровня. Так же при остановке компрессора всегда срабатывает INT69VSY, и через определенное время INT гаснет, компрессор запускается. Остановка компрессора происходит по температурному режиму.

12 05 2012 // Виталий

Ответ:

 Ваш вопрос следует сразу разделить на две беспокоящие Вас проблемы, происходящие при выключении компактного винтового компрессора:

1. Вращение роторов в обратном направлении и снижение уровня масла в маслоотделителе.

Причина этого вращения такова. При выключении компакта и падении давления нагнетания закрывается встроенный обратный клапан в компрессоре, который находится под запорным вентилем нагнетания. И весь объём газа высокого давления, заполняющий внутреннюю полость встроенного маслоотделителя начинает перетекать во всасывание. Под действием этого перетекания винтовые профили начинают раскручиваться в обратном направлении. Но, это вращение не опасно для внутренних элементов компрессора, т.к. реактивная сила при этом вращении направлена в строну мотора, так же, как и при нормальной работе компрессора.  А эта сила уравновешена упорными шариковыми подшипниками. 

Перетекающий на всасывание газ увлекает за собой и масло из маслоотделителя. Оно перетекает в моторный отсек. Это тоже не страшно. При последующем пуске компрессора оно сразу вернётся обратно в маслоотделитель.

Вот время обратного вращения Вы указали великоватое - до 15сек. Проверьте ещё раз с секундомером.  Возможно, что не очень плотно закрывается выпускной обратный клапан Вашего компрессора, и в компрессор при его выключении затекает газ из трубопровода нагнетания.

2. При остановке компрессора всегда срабатывает INT69VSY.

Что здесь причина, а что следствие? Уточните, пжста, или компрессор в Вашей установке выключается штатно (по прессостату или термостату) и ему в догонку срабатывает INT, или компрессор выключается только по аварии от INT?

02 09 2013

При остановке компрессора всегда срабатывает INT69VSY

Компрессор останавливается штатно по термостату.Вдогонку, мгновенно срабатывает INT. Но дело в том что он отключается на разных ступенях производительности, на какой ступени достигнул заданной температуры, на той и отключился.Длительное раскручивание роторов,видимо как следствие.Это первая проблема. Схема управления компрессором реализована на базе Eliwell 900s. Это вторая проблема. Возможно ли управление производительностью винтового компрессора в чиллере на основе давления всасывания или от этой схемы лучше избавляться.

13 05 2012 // Виталий

Ответ:

Для того, чтобы разобраться необходимо определить INT срабатывает по высокой температуре обмоток или запредельной Тнагнетания? Сделайте корректный замер Тнагн. Она не должна быть больше 120С - порог срабатывания INT. Если она в момент аварийного выключения мотора ниже 100С, то проблема с перегревом обмоток мотора - поышенная нагрузка, плохое охлаждение. Надо вдумчиво разобраться опытному холодильщику.

Время обратного раскручивания валов при выключении компакта определяется только величиной рс . Но даже для макс. 25бар 15 сек. многовато.

Управление производительностью винтового компрессора в чиллере на основе давления всасывания вполне возможно и очень часто реализуется на практике ведущими холодильными компаниями. Проблема только в засорении водяных протоков испарителя-водоохладителя и ухудшении теплоомена через "стенку" между охлаждаемой жидкостью и холодными парами. При регулировании  холодопроизводительности компрессора по ро по мере загрязнения стенки Твыходящей воды из испарителя будет всё выше и выше. Т.е. периодически надо делать замеры и вносить поправку в настройки, а также делать прочистку испарителя.

 

14 05 2012

Почему выключается INT при давлении всасывания около 0 бар

Компр. HSN7471-75-40P. В конце цикла замораживания в шокере выключается компрессор по INT и включается только кнопкой REZET. При этом давление всасывания в момент выключения от (-0,5) до 0 бар.Может и просто остановиться а потом при повышении давл. включится сам. Компрессор холодный,высокое- 16-20. R 404a. В выключение уходит на одной ступени. В нагрузе на трёх ступенях работает прекрасно. Так ручонки и тянутся отключить эту самую INT.

13 06 2013 // Валерий

Ответ:

А какой у Вас INT?

Вот был такой INT389R ещё недавно стандартным прибором защиты для HS74. Этот INT выключает компрессор либо по чрезмерно высокой температуре обмоток мотора, либо по запредельной температуре нагнеатания, либо по пропаданию фаз или по асимметрии линейного напряжения в 3ф.

Скорее всего У Вас проблема с температурами. Замерьте Тнагнетания при выключении компрессора на одной ступени. Не запредельная ли она? Д.б. не выше 110оС.

При низкотемпературном применении как правило обостряются 2 проблемы:

- малая плотность и объёмный расход всасываемых в полугерметичный компрессор паров  - недостаточное охлаждение двигателя.

- бывает иногда в LT установках низкий перегрев всас паров - в мотор и даже в винтовые профили попадают порции жидкости, что увеличивает нагрузку на мотор. При этом возрастает рабочий ток и нагрев обмоток мотора. Перегрев д.б. >7K.

 

 

14 06 2013

Заполните форму, чтобы задать вопрос

Имя файла, латиницей, без пробелов (zip, rar, jpg, png, gif, rtf, doc, xls, pdf, txt)




Все поля, помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения