Главная Техподдержка Онлайн-консультация

Уважаемые коллеги!

В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».

Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ

Онлайн-консультация



Давление всасывания

Здравствуйте! Вопрос по кондиционеру. Имею компрессора Bitzer CSH8553-110 работающие в параллели. Общий конденсатор. Испаритель разделён на две секции с фреоновой стороны и омывается чили водой. Два ТРВ. Температура фреона после испарителя (всас компрессора) = 3-4С (первого компрессора) и 5-6С (второго компрессора). Давление всасывания = 2,8бар (первого компрессора) и 3,6бар (второго компрессора). Давление нагнетания = 17,0 бар. Можно ли уравнять давления всасывания?

22 05 2013 // Вадим

Ответ:

 В принципе можно. Ведь так всё организовано и во все параллельных централях, работающих на несколько потребителей холода (т.е. испарителей со своим ТРВ), например, в коммерческом холоде. 

Но, почему в Вашей установке происходит такая неравномерность po/to в секциях испарителя - неодинаковая настройка ТРВ, разное гидравлическое сопротивление в секциях испарителя, неодинаковая производительность компрессоров???

Какая ситуация с уровнями масла в маслоотделителях компрессоров? Есть ли какая-то система их выравнивания? Пришлите схему установки пжста.

07 10 2013

Re (1): Давление всасывания

Ситуация с маслом печальная. Из-за разности давлений масло перетекает из второго компрессора в первый. Возможно это происходит из-за того что соленоидные клапана выравнивания уровней масла не закрыты полностью и требуется их замена, либо я не знаю как автоматика управляет этими клапанами ввиду того что нет документации по этой системе. По этому и хотелось бы выравнять давления всас. Компрессора новые, работают около двух лет. При любых нагрузках компрессоров (25, 50, 75, 100 %) разница давлений присутствует и практически всегда одинаковая. Заранее извиняюсь за схему установки, оригинальной не имею.

22 05 2013 // Вадим

Ответ:

 Проблема, похоже, уже в компрессоре, у которого ро выше. Он уже качает хуже из-за каких то внутренних повреждений. Его объёмная производительность и скорость всасываемого им потока стала меньше, чем у соседнего винта, поэтому и масло (циркулирующее по системе с хладагентом") из системы он "всасывает" меньше.

Замерьте ещё раз перегрев всасываемых паров у обоих компрессоров, д.б. не ниже 7К.

22 05 2013

Re (2): Давление всасывания

Спасибо большое за ответы. Давления смог выравнять регулировкой перегрева (ТРВ). При одинаковых давлениях всасывания перегрев паров первого компрессора составляет 5.0-5.5К, второго компрессора 8.0-8.5К. Приемлемы ли эти параметры для работы?

23 05 2013 // Вадим

Ответ:

Значительно прикрыли ТРВ - увеличился перегрев во второй секции испарителя и давления всасывания второго компрессора уменьшилось? Функция ТРВ - регулировать и поддерживать правильный перегрев паров, а не величину давления всасывания.

А был в установке перегрев 5К? Перегрев всас паров 5К - это  риск "влажного хода" и повреждения компрессора. Д.б. не ниже 7К. См. на масло! При низком перегреве всас паров оно вспенивается, плохо отделяется в маслоотделителе и улетает в систему. 

23 05 2013

Re (3): Давление всасывания

До регулировки: перегрев первого = 8,0-8,5К (Рвсас = 2,8бар) и второго = 6,5-7,0К (Рвсас = 3,4). Приоткрываю первый ТРВ: перегрев первого = 5,0-5,5К (Рвсас = 3,1бар), на работу второго никак не повлияло. Начинаю закрывать второй ТРВ: перегрев второго = 8,0-8,5К (Рвсас = 3,1бар), на работу первого не повлияло. Масло не пенится! Вот теперь не знаю что лучше: одинаковый перегрев паров, или одинаковое давление всасывания. Чем лучше пожертвовать?

23 05 2013 // Вадим

Ответ:

 Отрегулируйте перегревы в обеих секциях испарителя до безопасных 7..8К и плнаблюдайте за работой установки.

24 05 2013

Re (4): Давление всасывания

Чиллер охлаждает гликоль для ледовой арены, два винта CSH 8571, при запуске после простоя высокое давление всасывание на обоих контурах. Может ли на это влиять высокая температура хладоносителя (15 гр.) или же дело в конденсаторе?

20 06 2013 // Павел

Ответ:

Высокое давление паров на стороне всасывания после длительного выключения компрессора может иметь место если во время этой технической паузы хладагент перетекал по холодильному контуру со стороны высокого давления HP (внутренний обратный клапан на выходе из маслоотделителя компрессора - обратник или пилот на нагнетании - конденсатор - ресивер - соленоид на жидкостной линии/ЭРВ) на сторону низкого давления LP (РВ - испаритель - всасывание в компрессор). 

Если соленоид на жидкостной линии/ЭРВ надёжно закрыты и в испарителе отсутствуют жидкий хладавгент, то циркулирующий по испарителю хладоноситель с повышенной температурой не сможет спровоцировать чрезвычайный росту ро

Уточните ещё раз величину перегрева всас паров при работе этого чиллера. 

Если всё-таки есть подозрение на то, что хладагент во время останова компрнессора перетекает к нему на всасывание нештатно откуда-то, то можно провести такой эксперимент. После периода нормальной работы компрессора и после его штатного выключения по величине ро с последующим перетеканием газа высокого давления из объёма маслоотделителя на всасывание, необходимо выключить компрессор и перекрыть быстро его запорный вентиль всасывания. Если утечка происходит со стороны высокого давления, то в неработающем компрессоре внутри его корпуса давление начнёт подниматься. Если нет, то это значит, что с этой стороны перетечек нет. Тогда надо повторить эксперимент ещё раз, но перекрыть запорный вентиль нагнетания. Если потом давление в корпусе компрессора начнёт подниматься, значит пары в него поступают со стороны всасывания.

 

20 06 2013

остановка,разгрузка и запуск компрессора FMS

работа в норме,через некоторое время происходит самопроизвольная остановка затем идет разгрузка и повторный запуск компрессора при этом автоматического регулирования температуры не используется что причиной является остановок так как аварии не фиксируется ????????????? заранее спасибо.

04 06 2015 // Олег

Ответ:

 Вообще-то мы консультируем только по оборудованию БИТЦЕР. Вам надо с этой проблемой обратиться к специалистам Refcomp/

Если на дисплее контроллера, управляющего установкой не появляется никаких сообщений о текущем аварийном отключении компрессора, то можно предположить, что компрессор выключает штатное электронное защитное устройство типа Битцеровского INT69VSY или SE-E1. К нему подключены датчики в обмотках мотора и датчик температуры нагнетания или масла. Встал компрессор по температуре, постоял и опять запустился при автоматическом сбросе аварии.  

04 06 2015

RE (6):Давление всасывания

Добрый день. На чилере хладоноситель вода, установленны два компрессора Bitzer CSW 9573-160Y. Один из компрессоров в ремонте, производительности одного было достаточно. Поднялось давление всасывания, обычно было Рвсас = от 2,3 до 3,0 бар, Рнаг = от 8,9 до 9,1 бар в зависимости от нагрузки и температуру хладоносителя держали от 11 до 17 градусов (в требуемых параметрах) , сейчас Рвса = от 4,0 до 5,0 бар, Рнаг = от 8,4 до 8,7 бар температура воды не снижается и колеблится от 20 до 25 градусов. Посоветуйте, что можно сделать.

05 07 2019 // Марат

Ответ:

Добрый! Либо у Вас возрасла нагрузка на испаритель (более тёплая вода стала подаваться на вход, возрос её расход и т.д.), либо снизилась производительность компрессора. 

Ситуацию с водой Вы легко контролируете по приборам, контролирующим работу насосов. Если с Т и Q воды никаких изменений не происходило, то проблема в компрессоре. Работу компрессора можно оценить сравнив 

результаты его расчёта по программе BITZER Software 6.10 и замеренными величинами to, tc, Тнагнетания, рабочих токов, Т воды на входе в испаритель, Тводы на выходе из испарителя, расход воды.

Есть ещё фактор загрязнения теплопередающих поверхностей в испарителе как со стороны воды (известь), так и со стороны фреона (масло).

Если первый компрессор Вашего чиллера уже в ремонте (влажный ход?), то и второй компакт, очевидно, в группе риска.:( 

Признак внутреннего байпассирования в полугерметичном компрессоре - повышенная Т нагнетания и пониженные рабочие токи по сравнению с расчётными величинами - как бы компакт работает не на 100%, а на какой-то пониженной ступени CR.

Рекомендую сразу планировать проведение диагностики в официальном сервис-центре БИТЦЕР работающего компакта сразу после получения из ремонта и установки в чиллер первого.

08 07 2019

RE (7):Давление всасывания

Имеется холодильная централь (3 компрессора Битцер, фреон R22 ), работающие на 2 камеры охлаждения готовой продукции (№ 25, №26), В качестве ТРВ используются 2 импульсных расширительных вентиля АКV, каждый на свою камеру. Настройки перегрева в каждой камере в диапазоне 7-11 К , у каждой камеры свои датчики температуры, преобразователи давления, контроллеры испарителя Данфосс ЕКС 414А и Данфосс АКС 550 соответственно. Когда каждая из камер работает единолично, охлаждение происходит в нормальном режиме, перегрев держится в диапазоне 8-9 К. Когда во время работы 26 –й камеры включается 25 камера, 25 камера работает нормально, а 26 камера перестает охлаждать: Температура всасывания у нее повышается от -7 до -4, давление всасывания также повышается от 1.8 бар до 2.7-2.8 бар (соответственно повышается температура насыщенного испарения от -16 до -8) , следовательно перегрев уменьшается от 9 К до 4 К. и контроллер управления испарителями 26 камеры перестает открывать клапан АКV, (значение перегрева ниже зоны регулирования) температура в камере 26 не понижается. Работает только 26 камера (параметры испарителя 26 камеры): Температура всасывания, К -7 ; Температура насыщ. испарения, К -16 Давление испарения, бар 1.8 Перегрев, К 9 Работают обе камеры (параметры испарителя 26 камеры): Температура всасывания, К -4; Температура насыщ. испарения, К -8; Давление испарения, бар 2.8 Перегрев, К 4 В чем причина этой ненормальной ситуации. Эта проблема очень старая. Бывает, что камеры совместно работают нормально в течение нескольких суток, но потом проявляется указанная конфликтная ситуация, особенно, когда резко повышается нагрузка на 26 камеру (закатывают горячую продукцию), а бывает, что и без каких либо причин. Но всегда, когда включается 25 камера в момент работы 26 камеры. 25 камера при этом блокирует работу 26 камеры. Почему так резко меняется температура всасывания ? и давление всасывания ?

10 07 2019 // Михаил

Ответ:

Точный диагноз происходящему у Вас на объекте можно поставить только на месте, внимательно проанализщировав все рабочие параметры. 

Бегло я могу сделать предположение, что у Вас в системе не хватает хладагента, либо он недостаточно переохлаждён в конденсаторе и трубопроводе из конденсатора в ресивер. В результате, в жидкостных трубах в сторону ТРВ поступает не сплошная жидкость, а вспененная эмульсия - в смотровом глазу видна пена. Из-за этого ТРВ работает в нестабильном режиме - широко открыто, затем жироко закрыто, затем опять широко открыто, и т.д.

Возможно, что жидкостной трубопровод, идущий в камеру 25 более протяжённый и/или имеет много гидравлических сопротивлений.  Проанализируйте свою установку в этом аспекте.

15 07 2019

Заполните форму, чтобы задать вопрос

Имя файла, латиницей, без пробелов (zip, rar, jpg, png, gif, rtf, doc, xls, pdf, txt)




Все поля, помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения