Главная Техподдержка Онлайн-консультация

Уважаемые коллеги!

В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».

Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ

Онлайн-консультация



Выходят из строя CSH8573-140Y

Добрый день! У Заказчика имеется чиллер, который работает на ледовую арену, собранный на двух компрессорах CSH8573-140Y, контура независимые т.е. один компрессор – один контур. Система управления на контроллерах Эливелл EWCM-9100, электронный ТРВ Данфосс ETS-100, фреон R-507, параметры То=-20гр.Тк=40-43гр (в зимний период), настройка перегрева на контроллере ЭТРВ 5-8гр (низковато). Отделитель жидкости отсутствует, чиллер с экономайзером. Сама чиллер российской сборки. Нас пригласили недавно (на днях). У них за полтора года эксплуатации вышло из строя три!!! компрессора (гидроудар, сгорание обмотки –скорее всего последствия «влажного хода») Нормальной эксплуатации и сервиса не было. Я решил для начала проработать «теорию» по режимам работы. Ввел все данные в программу БитзерСофтвер и при 25% и 50% программа пишет что «вне области применения, см. пределы» при 75% и 100% все нормально – корректная работа. Открываю вкладку «пределы» и при 25% и 50% мы попадаем в «параллелепипед» рабочей области . Картинку рабочих пределов прилагаю. Первый вопрос , где я не прав? И в каких параметрах мы вне рабочей зоны компрессора на 25 и 50%? Вопрос второй – как правильно в нашей ситуации должна осуществляться загрузка компрессора по ступеням до 100% и остановка. В настоящий момент компрессор почти сразу загружается на 100%. Разгон и торможение должны проходить через 25 и 50%? И сколько по времени на каждую ступень? Т.е. меня интересует временной график. Либо компрессор может сразу стартовать со 100% при включенном соленоиде CR4? Вопрос третий, есть ли какие-либо рекомендации по времени включения экономайзера от времени включения самого компрессора или они могут включаться одновременно? Заранее благодарю, далее по мере «расследования» ситуации буду еще задавать вопросы.

17 12 2013 // Владимир

Ответ:

 См. ответ на вопрос Чем заменить компрессор ДАИКИН ZHC9LSGYE ? При работе компактов с ЭКО правила ограничения ступеней их регулирования практически такие же.

ЭКО должен включаться прибл. через 1 мин. после успешного пуска компрессора и выхода его на режим.

20 12 2013

Re (1): Выходят из строя CSH8573-140Y

Добрый день! Забыл указать еще один момент. Компрессор работает на 100% ( напряжение подается на катушку CR4, время 4/4 сек), кстати такой временной промежуток это нормально? насколько я читал д.б. 10/10), но по токам 85-100А получается что компрессор работает на 50% мощности???

17 12 2013 // Владимир

Ответ:

 д.б. 10/10. М.б. при этом включен CR2 (50%)? 

20 12 2013

Re (2): Выходят из строя CSH8573-140Y

Добрый день! Сегодня выезжали на объект на дефектовку. Слили 30л.!!! масла. Начал смотреть сколько должно быть, по документации sp170-3 должно быть 18л.(возможно немного устаревшая там CSH8571-140Y), по программе дает 22л. Чему верим?

18 12 2013 // Владимир

Ответ:

 И в программе и на сайте указано, что у CSH8573-140 22л.

Отчего же у Вас такой перелив?

20 12 2013

Re (3): Выходят из строя CSH8573-140Y

Добрый день! После замены ротора/статора, замены масла, фильтров и прочее в течении трех недель наблюдаем за работой восстановленного компрессора CSH8573 и чиллера в целом. Вопросов к вам осталось два: 1. По работе системы регулирования производительности. В настоящее время, как я уже писал компрессор стартует с 3 или 4 ступени (остановка компрессора сделана аналогично), так сделано в программе. Залезть в мозги пока нет возможности, но обязательно с этим разберемся – требуется время и работа с производителем оборудования. Но пока с этим разбираемся хочу получить от вас рекомендации, совет: чем нам грозит пуск/остановка компрессора с неразгруженного состояния, а сразу с 75-100% производительности. Про повышенные пусковые токи понимаю, что еще? Сейчас пока холодно и токи все-таки не такие большие. Вопрос в продолжении данной темы: по диаграмме компрессор не должен работать, при нагрузке менее 75% - пойдет перегрев, но при пуске и остановке компрессор все-равно должен проходить последовательно 25-50-75% ступени регулирования? 2. Вопрос по количеству масла в компрессоре. Как я уже писал при замене ротора из компрессора слили 30л.масла (откуда столько масла могло появиться - объясню ниже). Сливали со штатного маслосливного порта, передний «колпак» конечно не снимали. А полость эл.двигателя полностью освободили от грязного масла и мусора, что остался после сгорания обмоток. После этого лично залил прим.18л.масла до 2/3 смотрового стекла. Запустили – дали поработать 3 суток при этом уровень масла так и оставался на том же уровне, далее масло слили, поменяли на свежее с заменой антикислотных фильтров. Снова залил масло до 2/3 стекла, теперь уже прим.16-17л. Запустили в работу – уровень масла остается стабильным 1/3 – 2/3 стекла. И в программе Битзер-софтвер и в инструкции указано количество масла – 22л. Но в инструкции на компрессора первой серии CSH8571 (инструкцию прилагаю) на стр. 14 указано что масла как раз 18л. Что изменилось в конструкции корпусов компрессоров что емкость возросла на 4л? Может быть все-таки в программе и в нынешней инструкции ошибка? Пишу собственно для вас – чтобы разобраться и для других чтобы думали при ремонтных работах, а не тупо следовали инструкции. Кстати перелив 30л. мог произойти при гарантийной замене компрессора. Часть масла улетела в систему, в это время выходит из строя компрессор. Компрессор меняют по гарантии. Но при замене никто не задался вопросом про количество масла в системе – в итоге в компрессоре почти полуторное количество масла , что могло послужить одной из причиной сгорания обмотки.

09 02 2014 // Владимир

Ответ:

Здравствуйте Владимир.

Отвечаю на Ваши вопросы:

1. Пуск неразгруженного компрессора - это прежде всего чрезмерная нагрузка на всю силовую автоматику из-за высоких пусковых токов. Кроме того, это значительный (но допустимый) очередной нагрев обмоток электродвигателя - что бы там не говорили и не писали - это всё равно как-то снижает его ресурс. Так что надо пользоваться возможностью компрессоров CSH и производить разгруженный пуск с CR25%. Сразу после пуска в течении прибл. 15 сек система должна перейти в допустимый диапазон регулирования 100..75%.

2. Во всех каталогах и инструкциях БИТЦЕР начиная с 2005 года указывается увеличенный объём масла, заправляемый в компакты. Т.о. в настоящее время мы утверждаем, что в СSH85 надо заливать 22л. масла. При проведении полной замены сливать масло надо как из маслоотделителя через сервисный масляный вентиль поз. 5, так и из моторного отсека через сливную пробку поз. 6, расположенную под задней опорой компрессора.

В любом случае, при проведении пуско-наладки необходимо обеспечить чтобы при работе компрессора уровень масла в маслоотделителе должно колебаться на середине смотрового глаза.

 

 

10 02 2014

Чем грозит неисправность конденсатора для СSH 8571

Сгорели частотники управления вентиляторами конденсатора, установили самудельную схему на контроллере Данфос в зависимости от давления в рессиверах включением на 4 ступени. Спустя 3 месяца началось вспенивание в рессиверах и при смене фильтров "грязь". Возможно ли, что горело масло?

13 02 2014 // Дмитрий

Ответ:

 Врядли штатное масло БИТЦЕР смогло успеть закоксоваться до грязи и при этом ни разу не срабатывала тепловая защита по высокой Тнагнетания.

Когда конденсация плохая, и давление высокое НР уменьшается скачком, то может начать пениться и масло и хладагент. Но ведь это очевидная картина!

Сильно и долго перегретое масло приобретает тёмно янтарный цвет.

18 02 2014

Re (5): Выходят из строя CSH8573-140Y

Добрый день коллеги! Вынужден продолжить тему про компрессоры CSH8573 на ледовой арене. К сожалению «сборка» из двух компрессоров (от одного взяли условно целую обмотку после гидроудара) прожила менее года. Сгорел при выходе на режим катка после летнего планового останова. После наших настоятельных рекомендаций был закуплен новый компрессор, отделители жидкости и новая система управления (контроллер) ф.Carel. Софт - ваша совместная разработка с Карелом. Все это предстоит монтировать в мае-июне. Контроллер уже лежит на столе, но по понятным причинам просмотреть параметры и т.д. не имеем возможности. Компрессоры оснащены экономайзерами. Режимы работы следующие Ткип.=-24град., Тконд.=+45 град. Фреон R-507a. Может ли компрессор работать с экономайзером с производительностью менее 75%? И если мы отключим экономайзер какие параметры нужно поменять в контроллере , чтобы он работал в диапазоне 75-100%. Вопрос возник в связи с тем, что по расчету испаритель недоразмерян (поэтому и гидроудары в компрессоре), если считать мощность компрессоров с экономайзером. А если отключить экономайзер у одного или сразу у двух ( эти режимы будем уже смотреть на практике), то все становится нормально. Жду вашим рекомендаций.

19 05 2015 // Владимир

Ответ:

 Здравствуйте. 

Прежде всего Вам надо перенастроить производительность или замениь ТРВ на меньшее для соответствия испарителям. Залив компрессора недопустим. 

Обращаю Ваше внимание также и на то, что в указанной рабочей точке компрессор без ЭКО может работать только на 100% производительности. С ЭКО он может надёжно работать на 75% и даже на 50%, но это режимы требующие очень строгого контроля Т нагнетания и перегрева всас паров как из испарителя, так и из ЭКО.

По вопросам настройки контроллера Carel Вам лучше обратиться непосредственно к тех. консультантам  в представительстве компании Carel в России , а также к инженерам официальных дистрибуторов CAREL и их партнёров в регионах.

 

19 05 2015

Re (6): Выходят из строя CSH8573-140Y

Добрый день! Благодарю! ТРВ менять нет необходимости - стоят ЭТРВ ф.Данфосс ETS-100, температура перегрева по уставкам выставил 9-10градусов. Дополнительно еще будем ставить отделители жидкости ф.Шульце FA104-32W. Экономайзер также будет подвергнут настройке согласно рекомендациям соответствующего раздела он-лайн консультации. А вот по настройке контроллера конечно хотелось бы получить рекомендации непосредственно от вас, но что ж будем работать с Карелом. Еще раз благодарю!

19 05 2015 // Владимир

Ответ:

Специалисты Карел в данном вопросе о прошивках контроллеров всегда более компетентны.

07 10 2019

Re (7): Выходят из строя CSH8573-140Y

Добрый день коллеги! Продолжаю тему про ледовую арену. Компрессор и отделители жидкости смонтировали, но при монтаже компрессора обнаружилось следующее (см. фото) от фланца экономайзера в компрессор шла медная трубка, которая была припаяна к фланцу она было вся замята. В чем причина замятия трубки и нужно ли ее монтировать заново (снова припаивать к фланцу). Или достаточно установить фланец на место? И второй вопрос при заказе компрессора забыли указать что он работает на R-507 и нужно масло BSE-170, а посему компрессор пришел с маслом B320SH. Масло аккуратно слили, получилось 16л. Как сливать оставшееся масла? То, что в картере. Посмотрел ваши рекомендации на сайте вроде как можно оставить остатки и залить свежее BSE170. И еще вопрос - насколько критичен перелив масла? Поскольку в системе осталось масло (сколько точно не знаем, ориентировочно 5-6л.) После пуска компрессора оно вернется и возможно будет переполнение. Мы конечно будем контролировать уровень, но мгновенно слить не сможем. Т.е. компрессор будет какое-то время работать с повышенным уровнем масла. Каковы возможные последствия? Раньше вы заливали по 18л., а теперь по 22л. Т.е. 4-5 литров без последствий для компрессора?

17 06 2015 // Владимир

Ответ:

 Добрый!

Замятая трубка - это шумоглушитель адаптера экономайзера. Замята она из-за того, что в этом эко-адаптере бурно кипел жидкий фреон. Он либо кипел в винтовых профилях, и эта буря ударяла по адаптеру экономайзера. Или, наоборот, фреон кипел в ЭКО- патрубке из-за низкого перегрева паров в теплообменнике-переохладителе. Т.е. надо Вам настроить перегрев всас паров min7К и со всасывания и в экономайзере!

Масло сливается из компактного компрессора из двух мест: из сервисного масляного вентиля на корпусе маслоотделителя и из дренажного штуцера моторного отсека находится снизу между задних опор компрессора. Если масло светлое и чистое, то дальнейших мер по удалению масла из компрессора перед заливкой нового не требуется. Новое масло заливается только в маслоотделитель в штатном количестве через снятый овальный глухой фланец (или фланец поплавкового датчика уровня в старых моделях CS.1). 

Перелив масла нежелателен. Если масло улетит в систему, то можно добавить немного и аккуратно. Но, принимать решение о доливе можно только после выхода компрессора на устойчивый режим работы.

18 06 2015

Re (8): Выходят из строя CSH8573-140Y

Благодарю за ответ. По маслу понятно, но по "шумоглушителю адаптера экономайзера" хочу уточнить. Обязательно этот шумоглушитель обратно впаивать в адаптер или можно обойтись без него (шумоглушителя) т.к. место для пайки не очень хорошее). А адаптер само-собой установим на место.

18 06 2015 // Владимир

Ответ:

 Это гаситель не только шума, но и какой-то вибрации. Попробуйте без него и посмотрите, что получится.

29 06 2015

Заполните форму, чтобы задать вопрос

Имя файла, латиницей, без пробелов (zip, rar, jpg, png, gif, rtf, doc, xls, pdf, txt)




Все поля, помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения