
Уважаемые коллеги!
В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».
Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ
Онлайн-консультация
Уровень масла нового CSH9573-180Y-40D
Здравствуйте. В качестве запчасти куплен новый компрессор CSH9573-180Y-40D. По документам, он заправлен маслом, но в смотровом стекле его уровня не видно. Вопрос: какой должен быть уровень масла (должен ли он быть виден в стекле) для безопасного запуска компрессора?
03 05 2018 // Антон
Ответ:
Здравствуйте. Если это новый компрессор, то в нём масло есть (99,99%!)
Тут фокус в том, что при остановке компактных винтовых компрессоров закрывается обраный клапан на нагнетании, расположенный сразу под зхапорным вентилем на нагнетании. И весь объём газа высокого давления, находящийся в момент выключения компрессора внутри маслоотделителя, перетекает во всасывание. При этом происходит даже кратковременное раскручивание винтовых роторов в обратном направлении. Это раскручивание для конструкции компрессора является безопасным, так как действующая при этом на винтовые роторы реактивная сила направлена в сторону мотора (как и при штатной работе). Кроме обратного раскручивания роторов при выключении компактов происходит и вынос некоторого количества масла из маслоотделителя (глазок) в моторный отсек. При последующем пуске масло будет вынесено обратно в маслоотделитель.
На заводе БИТЦЕР ГмбХ Ваш компрессор проходил выпускные испытания, в т.ч. и на натурную производительность на стенде.
Для того, чтобы убедиться в фактическом наличии масла в маслоотделителе Вам следует аккуратно приоткрыть сервисный масляный вентиль. Если при пуске компрессора датчик уровня не даст аварии, то масло вернётся в маслоотделитель.
03 05 2018
RE (1):Уровень масла нового CSH9573-180Y-40D
Вся беда в том, что этот компрессор куплен на замену заклинившему CSH9571, в котором тоже есть датчик уровня и который, просто так заклинить не может. Но он заклинил... Я правильно понимаю, что с тем количеством масла, которое заправлено на заводе (даже если его не видно в стекле), можно смело запускать новый компрессор?
03 05 2018 // Антон
Ответ:
Да, с тем количеством масла, которое заправлено на заводе (даже если его не видно в стекле), можно смело запускать новый компрессор. Датчик уровня маслв вовремя остановит компрессор, если масла действительно в компрессоре мало.
Ваш предыдущий компрессор заклинил не из-за отсутствия масла, а из-за залива жидким фреоном.
03 05 2018
RE (2):Уровень масла нового CSH9573-180Y-40D
Ну, почему заклинил старый компрессор сейчас сказать очень непросто и сказать точно можно будет только после его демонтажа и полной разборки. Он счастливо проработал десять лет в машине, простой как гранёный стакан (прошу прощения), и никогда никаких предпосылок к "заливу жидким фреоном" у него не было (в контур никто никогда никто не лазил, утечек хладагента и масла никогда не случалось). А вот смотровое стекло у него пустое - уровня масла не видно, хотя в картере оно есть. Наоборот, есть предположение, что компрессор почему-то выгнал из себя масло, а датчик уровня по какой-то причине не сработал. Именно из этих опасений столько вопросов. В любом случае, спасибо за консультацию...
04 05 2018 // Антон
Ответ:
Буду Вам признателен за сообщение о результатах диагносмтики старого компрессора в каком-то нашем компетентном сервис-центре, см. Структура сервиса в СНГ
04 05 2018
RE (3):Уровень масла нового CSH9573-180Y-40D
Заменили компрессор. Возник ещё один вопрос: в старом компрессоре, над смотровым стеклом, в овальную стальную пластину встроен датчик уровня масла (к сожалению, на нём не написано ни единого символа - поплавковый?). В новом компрессоре на этом месте стоит такая же стальная овальная пластина но уже в виде заглушки. Датчик уровня масла рекомендуется использовать OLC-D1-S - оптико-электронный. Имеет смысл переставить из старого, заклинившего компрессора его датчик в новый компрессор? Допустимо ли использовать прокладку второй раз? Или обойтись вообще без датчика? (Кстати сказать, в старом компрессоре, после того как его сняли, стал виден уровень масла со стороны двигателя - он ниже примерно сантиметра на три нижнего края отверстия всасывающей трубы со стороны электродвигателя. Это нормально? Стекло самого компрессора - пустое...)
28 05 2018 // Антон
Ответ:
Датчик масла должен быть установлен. Сейчас в стандарте OLC-D1-S - оптико-электронный. Если в новом компрессоре нет никакого, то можно снять поплавковый датчик со старого компрессора и установить его на новый компрессор аккуратно. Прокладка одноразовая разумеется...
После останова компрессора много масла перегоняется из маслоотделителя в моторный отсек. Это ок.
28 05 2018
RE (4):Уровень масла нового CSH9573-180Y-40D
Ещё такой вопрос: не могло привести к заклиниванию компрессора постоянно работающий один из клапанов регулировки производительности, скажем, 75% - даже тогда, когда компрессор остановлен?
29 05 2018 // Антон
Ответ:
К заклиниванию - врядли. Это приводило к тому, что золотник после разгруженных до CR25% пусков Вашего компрессора никогода не перемещался в положение CR100%, а останавливался на CR75%.
30 05 2018
RE (5):Уровень масла нового CSH9573-180Y-40D
Запустил новый компрессор. Начало возвращаться масло из системы - слил лишнего масла аж без малого 20 (ДВАДЦАТЬ!!!) литров! Полагаю, причина, по которой заклинил старый компрессор очевидна. А вот почему компрессор выгнал из себя две трети масла - для меня загадка... Возник теперь такой вопрос: я сделал так, что на 100% производительности компрессора, уровень масла (судя по информационной наклейке на компрессоре) в стекле максимальный - немного не доходит до верхнего края стекла. На 25% производительности: уровень масла - нижняя треть стекла. Если компрессор при этом останавливается, то часть масла уносится, как Вы и говорили, в двигатель и его уровень становится едва виден. Наклейка на компрессоре говорит, что это "рекомендуемый" уровень. В то же самое время, наклейка на старом компрессоре - 9571, говорит, что это "минимально допустимый" уровень. (А "минимальный" уровень компрессора 9573 по его наклейке - половина нижнего смотрового стекла, их у него два. Датчик уровня поставил поплавковый, снятый с 9571). Чему верить? Компрессоры конструктивно, по всей видимости, одинаковы, а "масляные" наклейки - разные. Насколько правильно выбран мной уровень масла в новом компрессоре, учитывая его работу на разной производительности?
05 06 2018 // Антон
Ответ:
Тут мы путаемся в двух понятиях:
- критический минимальный уровень масла в маслоотделителе, ниже которого происходит выключение компрессора по аварии.
- минимальный рекомендованный рабочий уровень масла, который должен быть виден в верхнем смотровом глазке не ниже нижней трети его диаметра при работе компрессора.
Унос масла из компактов происходит по нескольким причинам: влажный ход, очч большой перепад рабочих давлений и др. (поищите ответы про это по окну поиска).
05 06 2018
RE (6):Уровень масла нового CSH9573-180Y-40D
Разобрали в Термокуле заклинивший компрессор. Ремонту он не подлежит - повреждено почти всё...
19 07 2018 // Антон
Ответ:
Это опыт на будущее.
07 10 2019
Заполните форму, чтобы задать вопрос