Уважаемые коллеги!
В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».
Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ
Онлайн-консультация
Дифреле давления масла в компрессоре
Добрый день! На чиллере Matrix практически одновременно встали компрессора Bitzer CSH8561-125Y-40P по "аварии давления масла в компрессоре". Уровень масла находится в норме (на уровне max, даже чуть выше при стоянке), чиллер эксплуатируется с 2009г, работает постоянно. Масло прозрачное, при запуске на секунду немного вспенивается, потом все становится в норме. По истечении 90с компрессор отключается. В данный момент для запуска системы (хотя бы одного контура) данный датчик исключен из схемы управления (установлена перемычка). Установленно, что неисправен (разомкнутый контакт датчика при работе и при стоянке) датчик давления (уровня) масла. В электронном каталоге этот датчик идет поплавкого типа 347 403 03. Вопрос в следующем: 1) данный тип датчика снят с производства? 2) Замена на оптоэлектронный ST-130? 3) С чем может быть связана возможная причина выхода датчика из строя? 4) И какова последовательность замены датчика? нужно ли сливать масло и производить его замену?
06 05 2015 // Максим
Ответ:
Почему "Дифреле давления масла"???
Отвечаю на Ваши вопросы по порядку.
1. Поплавковый датчик уровня масла для компактных винтов БИТЦЕР производится и продаётся до сих пор.
2. Замена его на электронный возможна (в смотровое стекло), но врядли целесообразна. Оптоэлектронный датчик будет отслеживать только максимальный уровень масла, так как у CS.1 только один глазок. При нормальной заправке компрессора маслом при допустимых флуктуациях уровня масла в маслоотделителе возможны частые и необоснованные его аварийные выключения. При дополнительной заправке компрессора маслом выше мин. уровня возможны чрезмерные перегрузки его мотора и даже гидроудары из-за колебания уровня масла.
3. Причин выхода из строя поплавкового датчика только две:
- неисправность геркона и выключателя (очч редко)
- нарушение целостности и герметичности латунной сферы поплавка. В результате длительного анализа этого явления установили, что причина тому - бурное и длительное кипение масла в маслоотделителе компрессора и, происходящее при этом, жёсткое динамическое воздействие на очч. тонкостенную оболочку сферы поплавка.
Перед заменой датчика проверьте настройки хол. установки на предмет величины перегрева всас. паров, а также вероятность заливов и гидроударов.
4. Прежде чем откручивать овальный фланец датчика обязательно надо перегрыть все запорные вентили компрессора и страввить из него избыточное давление фреона. Расположение фланца датчика находится значительно выше уровня масла в маслоотделителе, поэтому сливать масло не требуется.
Если Вы проведёте замену датчика оперативно, то в полной замене масла не будет необходимости.
07 05 2015
Re (1): Дифреле давления масла в компрессоре
Спасибо за Ваши ответы и разъяснения! Как говорится вскрытие покажет, что к чему) P.S. "Дифреле давления масла" потому что таково наименование в схеме управления, да и принцип работы схож (замкнуто-разомкнуто) хотя согласен во всех мануалах указывается именно как датчик уровня масла.
07 05 2015 // Максим
Ответ:
Да, двление тут совсем непричём.
07 05 2015
Заполните форму, чтобы задать вопрос