Ответ:
Ответ специалиста тех. поддержки СПС холод, Санкт-Петербург Чернышёва Сергея по подбору маслотделителей Becool.
Добрый день!
1) Главное требование к маслоотделителям - скорость входа хладагента в маслоотделитель должна быть меньше 7,5-8,0 м/сек. Особенно это касается маслоотделителей не циклонного типа. При увеличении скорости потока эффективность маслоотделения падает. А при больших скоростях может привести к обратному эффекту - уносу масла в систему трубопроводов. Поэтому в
программе подбора сосудов давления Becool в первую очередь заложено это правило. И, если к примеру взять компрессор Битцер, который работает в широком диапазоне применения, то на различные режимы работы одного и того же компрессора получим разные типы маслоотделителей (разные скорости потока).
2) Понимая, что жизнь у агрегата долгая, и возможно его применение на другом режиме, введено ограничение в программе Becool - по диаметру нагнетательного патрубка конкретного компрессора. Это обусловлено тем, что инженеры Битцера очень грамотно подбирают диаметры нагнетательных и всасывающих патрубков, которые пригодны для универсального применения компрессоров. А также по принципу - чем меньше скорость входящего потока, тем эффективнее маслоотделение.
Маслоотделитель Becool BC-OS-356 для одного компрессора 6GE-34Y, работающего в указанной рабочей точке недостаточен. В нем скорость потока на нагнетании при трубе D=35 мм равна 9,79 м/сек. Отсюда все проблемы. Просятся здесь на D=42 мм BS-OS-42 (код 074149), а лучше "циклонник" (установка серьезная) - BS-OS-Н1-42. Но он дороже.
В качестве единого общего маслоотделителя для этой централи подойдет( с учетом того, что не все компрессоры всегда работают) один BS-OS-Н5-79... (циклонник). Скорость будет около 9,5 м/сек при всех работающих компрессорах, но для циклонных это допускается - принцип маслоотделения немного другой.
От себя добавлю, что я не сторонник установки индивидуальных маслоотделителей на каждый компрессор. Если при такой схеме собирать все в масляный ресивер - очень усложняется схема (обраные клапаны, шаровые, фильтры и т.д.), а каждый элемент может сломаться, и снижается надежность. Если из маслоотделителя сразу возвращать в картер компрессора (схема Данфосса), то это рано или поздно приводит к потере масла в компрессоре (были прецеденты).
13 04 2017