Уважаемые коллеги!
В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».
Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ
Онлайн-консультация
Маслоудаление на компактах с затопленным испарителем.
Здравствуйте. Вас беспокоят из Саратова. Есть установка-чиллер 10ТХМВ-2000-2 с установленными винтами CSH9593-300 2шт.на R134, вместо турбины ТКФ-235. Моё видение решения проблемы показан (pdf1). Поскольку такая система работает на затопленниках to (-28оС) комбинаторов Gerstenberg Schroder по производству маргаринаБудет ли уместным применить именно такую схему возврата масла или применить общий маслоотделитель, а то коллега высказал предположение в опасности залива компрессоров маслом. И ещё по поводу данной установки.Та организация,которая делала перемонтаж компрессоров на мой взгляд неправильно запаралелила компрессора.Нужно было делать симметричное раздвоение, как на всасе так и на нагнетании с установкой петель. Заранее спасибо. По поводу раздвоения трубопроводов для подъёма масла, мы решили данную проблему при монтаже комбинаторов Gerstenberg Schroder, установкой приёмника масла в нижней петле и эжектора в верхней петле смещенный по потоку вперёд ( pdf2). Данная схема работает в разных нагрузочных режимах и весьма стабильно на разных установках осуществляет возврат масла. P.S. Если интересно, могу прислать фото наших работ.
16 04 2017 // Дмитрий
Ответ:
Здравствуйте. Я объеденил Ваши вопросы в один.
Разумеется, если несколько компрессоров устанавливаются в централь необходимо делать общие коллекторы как на всасывании, так и на нагнетаниии. Если вертикальные участки трубопрповода всасывания и нагнетания превышают 6 м, то необходимо делать маслоподъёмные петли или конструировать т.н. секционные трубопроводы. См. вопрос ТРЕБУЕТСЯ ЛИ РАЗДЕЛЯТЬ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ТРУБ НА КОНДЕНСАТОР ЕСЛИ КОМПРЕССОР РАБОТАЕТ НА 100 И 66 % ?
Рекомендации по объедининию компрессоров в паралельную централь см. в тенической информации ST-600-2 Piping Arrangement for Screw Compressors
Фото установки пришлите, спасибо заранее. По поводу Вашей схемы у меня возникли вопросы.
Вот, что рекомендует делать БИТЦЕР ГмбХ, если есть желание возвращать масло через трубку.
Коллектор выше компрессора | Коллектор ниже компрессора |
Обратите внимание на требование выдвинуть срез масловозвратной трубки внутри коллектора вверх на 10мм. Это доп. защита от попадания в компрессор жидкого хладагента, который в случае влажного хода всегда скапливается на дне коллектора, т.к. его плотность выше плотности масла.
Теперь давайте разберёмся за счёт каких сил происходит всасывание масла со дна коллектора в компрессор через трубку. На схеме слева содержимое вставленной соосно в центр всасывающего патрубка масловозвратной трубки эжектируется всасываемым потоком газа. На схеме справа трубка соединяется со штуцером НД(LP) на корпусе компрессора, т.е. соединяется с внутренней полостью моторного отсека. С учётом того, что между полостью коллектора и полостью моторного отсека есть патрубок, запорный вентиль и сетчатый фильтр давление в моторном отсеке немного ниже, чем внутри коллектора из-за перечисленных сопротивлений. Т.о. здесь подача масла осуществляется за счёт перепада давлений.
А за счёт чего происходит протекание масла по трубке в Вашем трубопроводе?
17 04 2017
Заполните форму, чтобы задать вопрос