Главная Техподдержка Онлайн-консультация

Уважаемые коллеги!

В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».

Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ

Онлайн-консультация



  • Масло в цилиндре
    20 03 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

     Очевидно, что и картер Вашего компрессора перезалит маслом. Масло попадает в цилиндры либо из картера через поршневые кольца (особенно изношенные), либо со всасываемым потоком из моторного отсека корпуса компрессора. Туда масло попадает либо из коллектора всасывания из системы, либо через неплотное конечное уплотнение коленчатого вала.

  • Износ ЦПГ при эксплуатации на R-22 c POE-маслом
    14 03 2013 // 2 сообщения
    Ответ:

     Тех. специалисты БИТЦЕР ГмбХ не рекомендуют использовать РОЕ масла в системах на HCFC (R22), но и не запрещают этого! Такая эксплуатация допускается при соблюдении определённых требований, см. kt-510-5 Polyolester oils BSE 32 and BSE 55 for reciprocating compressors.  

    В главе 5 говорится о трёх критических моментах, которые следует иметь ввиду при такой эксплуатации:

    1. растворимость ГХФУ в РОЕ маслах в два раза больше, чем в МО/АВ маслах. Это может сказаться негативно в виде дополнительного износа ВСЕХ узлов трения в компрессоре при его работе с очень высокими to/po или с очень холодным маслом - условия макс. насыщение масла хладагентом. Критичны пуски очень холодного компрессора после длительной паузы.

    Есть требование. Если компрессор оснащён системой CIC, то следует использовать не стандартное масло BSE32, а более вязкое масло BSE55. 

    2. РОЕ масла значительно более гигроскопичны, чем  МО/АВ масла. При неаккуратном обращении с РОЕ маслом возможно значительное ухудшение его свойств и образование в нём кислоты.

    3. РОЕ масла обладают более выраженными моющими свойствами. Т.е. весь кислый флюс и остаточные загрязнения из трубопроводов масло смоет после запуска установки и, возможно, ухудшит свои свойства.

     

    В связи с этим, ответственность за безопасность установки на ГХФУ и РОЕ масле должны нести проектировщики, задающие режим работы, а также монтажники-сервисники, проводящие монтаж, запуск и настройку установки, её последующее обслуживание и контроль рабочих параметров.

  • Почему сильно греется клапанная крышка 6F 30.2Y 40P
    02 03 2013 // 1 сообщение
  • Подскажите причины повторная поломка нагнетающих клапонов
    18 01 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

     Как-правило, это результат гидроудара из-за скапливания жидкости (масла или жидкого хладагента) над клапанной доской под крышкой головки цилиндров. Это происходит вследствие полного залива картера компрессора маслом из-за неисправности регултора уровня.

    Кроме того, скапливание масла над клапанной доской во время работы компрессора возможно врезультате его значительного уноса из картера из-за работы компрессора на "влажном ходу" с низким перегреворм всас паров (пенное масло). Также, выброс масла из компрессора возможен в результате чрезмерного износа маслосъёмных/ компрессионных поршневых колец.

    Скапливание жидкого хладагента над клапанной доской происходит в результате либо миграции хладагента по системе или, при работе в параллельной централи без обратного клапана на патрубке нагнетания после длительной паузы в работе происходит конденсация паров хладагента, нагнетаемых другими компрессорами, на уже остывших ниже tc клапанных досках остановленного компрессора. 

  • греется 6F 40.Y
    24 12 2012 // 2 сообщения
    Ответ:

     Уточните до какой Т нагревается картер. Разберитесь с причиной и временем чрезмерного его нагревания.

     

    Убедитесь в том, что:

    - при включении компрессора его ТЭН подограва масла в картере выключается,

    - при работе компрессора давление в картере прибл. равно давлению всасывания,

    - Тнагнетания не превышает расчётное значение, но больше tc на 20К для R404А (на 30K для R22).

    - перегрев всасываемых паров не ниже 7К

    - масло в картере находится в достаточном количестве и имеет нормальный вид - не вспененное, светлое, прозрачное, без посторонних примесей.

  • маслянный насос
    12 12 2012 // 3 сообщения
    Ответ:

     Судя по Вашему описанию проблемы что то случилось именно с маслонасосом. Между картером компрессора и входом в его маслонасос находится сетчатый фильтр. Т.о. если всё исправно, то давление на входе в маслонасос должно быть равно или меньше, чем давление в картере.

    Если, как Вы пишите, перепад давления, создаваемый  маслонасосом 2,5бар стабильно,  а на штуцере "-" давление выше, чем в картере, то напрашивается вывод о том, что какая-то часть масла высокого давления перетекает на вход маслонасоса. Но, не очень понятно при этом качает ли вообще маслонасос что-нибудь... 

     

    Не очень хорошо то, что Вы отключили линию, соединяющую масляный ресивер и коллектор всасывания. Теперь у Вас в масляном ресивере высокое давление, близкое к давлению нагнетания. Регуляторы уровня масла в картерах могут не выдержать такого напора. 

  • Почему сильно "падает" уровень масла в смотровом окне? (6F-40.2Y-40P).
    10 12 2012 // 5 сообщений
    Ответ:

     Масло не просто уходит в систему - оно по ней циркулирует! Т.о. при правильно спроектированной системе (уклоны, петли, и т.д.) и правильно настроенных рабочих параметрах (перегревы всас. паров и т.д.) установки какая-то часть заправленного в компрессор масла (д.б. не более 5%) вместе с хладагентом всегда транспортируется по всему контуру. Т.е. при работающем компрессоре масло постоянно покидает его в сторону нагнетания и постоянно в него возвращается со всасывания. Вопрос - почему оно покидает Ваш компрессор в значительном количестве? Можно предположитиь, что износ поршневых колец (особенно самых нижних - маслосъёмных!) стал настолько значительным, что компрессору уже требуется профилактический ремонт в квалифицированном сервис-центре. 

  • Два "спаренных" компрессора 6F-40.2Y-40P в один контур. На одном греется всасывающий партрубок. В чём проблема?
    19 11 2012 // 2 сообщения
    Ответ:

     Очень похоже, что Ваш компрессор, у которого стал нагреваться всасывающий патрубок и возрасла Т нагнетавния, работает с частичной производительностью. Если на нём нет CR-клапанов, то можно предположить, что где-то внутри компрессора происходит протекание нагнетаемых газов на всасывание.

    Одна из вероятных причин - повреждение уплотнительных прокладок и/или клапанов клапанных досок. Это можно легко проверить наощупь следующим образом. У штатно работающего исправного компрессора одна половина каждой головки цилиндров горячая, а вторая холодная. Потрогайте ладонью каждую крышку головок цилиндров (всего их 3). Если какая-то из них равномерно, т.е. целиком горячая, то под ней происходит байпассирование нагнетаемых газов на всасывание.

  • неисправность компрессора
    19 11 2012 // 3 сообщения
    Ответ:

     См. инфу: 

    Гидроудар в поршневом компрессоре

    "Влажный" ход в поршневом компрессоре

    Перегрев поршневого компрессора

    Перегрев одного цилиндра поршневого компрессора

     

    Сравните описание причин и признаков характерных повреждений и сравните их с обнаруженными при диагностике Вашего компрессора и с указанными в заключении.

    К сожалению, сам по себе компрессор (в отличие от компрессора нового бытового холодильника), работая в какой-то не очень корректно скомпанованной и настроенной холодильной системе, сильно уязвим от  указанных выше факторов. 

  • CR 4FС5 , R404a.
    18 05 2012 // 1 сообщение
    Ответ:

    Если компрессор не нагнетает газ, то независимо от того подано или нет питание на катушку клапана CR он не выполняет своей функции. Блокировка окна всасывания данной головки цилиндров происходит за счёт опускания на него подвижного подпружиненного элемента под действием нагнетаемого газа, перепускаемое через открываемый запорным элементом канал. Вот запорный элемент и поднимается за счёт электромагнитной силы от катушки, а опускается возвратной пружиной.

     

     

     

    Указание в КТ-100 справедливо само по себе и, особенно,  для компрессоров, работающих в параллельной централи и не имеющих обратных клапанов на патрубках нагнетания. При вкл. CR клапане выключенного компрессора подвижный элемент опустится под действием газа ВД из коллектора нагнетания централи и, возможно, начнёт конденсироваться над клапанной доской и протекать в цилиндр.

     

    Что у Вас произошло?... Очевидно какое-то проявления гидроудара - попадания жидкого хладагента или/и масла в цилиндр над поршень. Видимо это результат износа поршневых колец... Надо вдумчиво разбираться с Вашей системой.

     

    Кроме того, следует иметь ввиду, что при выключенном остывшем компрессоре возможна миграция хладагента из нагретого на солнце конденсатора в головки цилиндров. Лепестковые клапана не обеспечивают абсолютного герметичного перекрвывания отверстий на клапанной доске. Если под крышки головок попал жидкий хладагент он обязательно протечёт в цилиндры, и при пуске компрессора будет гидроудар.

     

  • заклинило компрессор
    28 04 2012 // 1 сообщение
    Ответ:

    Для точной диагностики причин выхода из строя компрессоров, особенно, в период действия гарантии БИТЦЕР, его надо отправить в любой Официальный сервис-центр на диагностику. Там, по результатам осмотра повреждённых элементов будет принято решение о причинах поломки и сделано заключение о гарантийной ответственности производителя компрессоров.

    Посмотрите также инфу на стр.

  • Потемнело масло в поршневом компрессоре
    23 02 2012 // 1 сообщение
    Ответ:

    Наиболее вероятные причины потемнения свежего масла следующие:

    1. новое масло смыло масляные закоксования с внутренних элементов компрессора, образовавшиеся в результате чрезмерного перегрева, см. Перегрев поршневого компрессора

    2. В масло попали остатки алюминиевой пудры, образовавшейся в результате абразивного истирания поверхностей колец шатунов из-за их плохой смазки, см. "Влажный" ход в поршневом компрессоре

    После таких аварий компрессоры надо разобрать полностью (хорошо бы в авторизованном сервис-центре) для дефектации и промывки всех их внутренних узлов.

Показать все на одной странице

Заполните форму, чтобы задать вопрос

Имя файла, латиницей, без пробелов (zip, rar, jpg, png, gif, rtf, doc, xls, pdf, txt)




Все поля, помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения